• Лодочка-2023
  • 5_osenj
  • Osennjaja_tema
  • nojabr_slaider
  • Osenj

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

методический_вестник

Странички специалистов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

опрос

ребенок_опасность

Консультация на тему «Роль семьи в воспитании ребенка». Подготовила воспитатель Шепелева Н.С.

Консультация на тему

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Ребенок учится тому,

Что видит он в своем дому.

Родители – пример ему!

Семья — наиболее благоприятная естественная среда, в которой осуществляется первоначальное воспитание ребенка. Для маленького ребенка семья — это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умение жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья для маленького ребенка первый и часто почти единственный социальный институт, формирующий его личность. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Общаясь с детьми, особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его нравственное, умственное, эстетическое развитие.

Чем богаче и содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения; используют разные средства информации (печать, телевидение, интернет и т.д.); советуются с воспитателями. Родители должны постоянно воспитывать своих детей: в выходные и праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам.

В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те особенности, те условия, которые исключительно важны для воспитания ребенка, главным из которых является характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки, братьев и сестер.

Ребенок может жить, находясь хотя и при родителях, но фактически в одиночестве. Когда отец и мать пьянствуют, ведут аморальный образ жизни или в доме постоянные конфликты, грубость, упреки, то родителям бывает не до детей. Свое время и силы они расходуют на другое.

Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего, это следует делать ради детей.

Для ребенка семья является главным обществом, в котором он живет. Поэтому родителям приходится строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей.

Даже если ребенок посещает детский сад, родители не должны считать, что его там воспитают. Правильное воспитание может дать только семья, только в семье может вырасти человек, способный создать новую крепкую семью. 

 

«Детский сад и семья»; Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. «Мозаика-Синтез», Москва 2007.

 

 

10 уловок при общении с детьми

Как просто жить с ребенком в мире и дружбе

 

1.Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!»

Скомандовать: «На старт, внимание... марш! Побежали!»

2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт».

Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное»

3.Вместо грубого: «Убери за собой»

Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе...»

4. Вместо рассерженного: «Не мешай!»

Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник»

5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть».

Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»

6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!»

Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»

 7. Вместо злого: «По попе захотел?»

Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?»

8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких „не хочу“ не слышала!»

 Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»

9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять!»

Сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию. Повторите, как слышали»

10. Вместо менторского: «Руки помыл?»

Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»

 

 

 

«Детский сад и семья»; Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. «Мозаика-Синтез», Москва 2007.

 

 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе № 9 «Ласточки»
«Удивительные свойства воздуха»


Воспитатель: О.В. Мельникова

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать и обобщить ранее полученные знания.
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет формы, не имеет запаха, имеет вес, легче воды, движение воздуха – ветер.
Развивающие:
• Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы;
• Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой;
• Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
• Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, беседы о воздухе, о рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, складывание поделок из бумаги, чтение художественной литературы, рисование на тему «Как человек использует воздух».
Материал и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, карты схемы на интерактивной доске «Свойства воздуха», карта-схема «Движение воздуха», буквы для составления слова «воздух», самолеты и кораблики из бумаги, баночка с крышкой с ароматом, вертушки, воздушные шары, красивая коробка, таз с водой, камень, губка, мяч резиновый; предметные картинки с изображением ветреной мельницы, воздушного змея, флюгера, парашюта, парусника; гуашь.
По количеству детей: мыльные пузыри, стаканчики, трубочки для коктейля, листы бумаги, полиэтиленовые пакеты.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам с вами прислали красивую коробку с подарками и письмо. Давайте прочитаем его.
Ребенок читает: «Здравствуйте ребята! Я волшебник из сказочной страны. Слышал, что вы много знаете и умеете. Посылаю вам волшебную коробку с подарками. Коробка откроется только, тогда когда вы разгадаете все секреты. Удачи!»
Воспитатель: Для начала отгадайте загадку, а отгадку нужно выложить из букв на доске.
Он – прозрачный невидимка
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу, густой, душистый
Как целительный настой
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой
Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.
- Что это? (воздух). Правильно это воздух, давайте выложим это слово на доске.
Дети выкладывают слово «воздух».
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, у воздуха есть секреты? (да). Сегодня мы с вами разгадаем все секреты воздуха (конверты со схемами «Свойства воздуха»)
Вот и первый секрет «Я – невидимка», в комнате, в любом свободном пространстве. Что это может означать?
Воспитатель: Воздух везде и повсюду – на улице в комнате, в любом свободном пространстве. Мы привыкли его не замечать. Ребята, а для чего нужен воздух? (мы им дышим). Правильно. Давайте вдохнем воздух через нос, чувствуете, как он наполняет наши легкие, а теперь выдохнем через рот. Так происходит газообмен нашего организма и окружающей среды.
Воспитатель: А кому еще нужен воздух? (растениям, животным, насекомым). Правильно всему живому на земле нужен воздух.
Опыт №1.
Воспитатель: Ребята давайте докажем, что воздух действительно есть. Мы его сейчас поймаем. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (он пуст) Правильно он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем. Что произошло с пакетом? (ответы детей). Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что он похож? (на подушку…) теперь мы раскроем пакет и выпустим воздух. Что изменилось? (пакет стал пуст, воздух вышел). Мы с вами поймали воздух, а потом выпустили.
Опыт №2.
Воспитатель: А вот интересно как еще можно увидеть воздух. Я предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте. Что вы видите? (пузырьки) А что это за пузырьки и как они получились? (это воздух).
Правильно. Пузырьки – это воздух, который находился внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.
Воспитатель: мы с вами раскрыли первый секрет воздуха – «Воздух повсюду, но он прозрачный, невидимый и бесцветный». И обозначим мы эти свойства вот такими схемами.
Воспитатель: Продолжаем открываем 2 конверт (весы). Что может обозначать эта картинка? Имеет ли воздух вес? Сейчас мы это проверим.
У нас есть два воздушных шарика, привязанные к палке. Что вы можете сказать о весе шаров (они весят одинаково). А теперь мы сдуваем один шарик. Что происходит? Конец палки поднимается вверх. Что это значит? Шарик без воздуха стал легче.
В.: это второй секрет воздуха – «Воздух имеет вес». Обозначим это схемой.
Опыт №3
В.: Открываем следующий конверт – движение. Правда ли что воздух двигается? Как мы можем почувствовать воздух? (ответы детей). Для того чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение. Нам нужен веер. Берем лист бумаги и начинам складывать его гармошкой. А теперь помашем на себя. Что вы чувствуете (ветерок). Правильно ветер – это движение воздуха.
Давайте поиграем «Ветер по морю гуляет…» .
Опускаем лодочку на воду и дуем на нее. Что происходит с лодочкой (она плывет). Если сильно подуем на лодочку – лодочка плывет …как? (быстро), если слабо подуем – лодочка плывет медленно. . почему лодочка плывет? Потому что мы дуем на нее и создаем движение воздуха.
Воспитатель: Так настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру, который надувает их паруса.
Ребята, а какие вы знаете устройства, которые работают с помощью ветра. Расскажите о них.
- ветряная мельница
- парусная лодка
- воздушный змей
- планер, дельтаплан, параплан и др.
Молодцы!
Секрет воздуха - Движение воздуха – это ветер.
Физкультминутка.

Ветер веет над полями и качается трава, (дети качают поднятыми руками вправо-влево)
Облако плывет над нами, словно белая гора (поднимаются на носки и опускаются на всю стопу)
Ветер пыль над лесом гонит и деревья к низу клонит – (выполняют движения по тексту)
Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот!
Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем! (имитируют ходьбу)
В.: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Открываем следующий конверт – картинка нос зачеркнутый.
Правда ли что воздух не имеет запаха? (да)
Опыт №4
Сейчас мы с вами это узнает. Посмотрите у меня есть красивая баночка. Сейчас вы угадаете что в ней лежит. Давайте закроем глаза и втянем воздух. Чем пахнет? (конфетами, апельсинами, медом…). Ну-ка подставляете ладошки я сейчас буду насыпать. А где же конфеты? Ребята. Баночка пуста, а пахнет Как так происходит?.(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи.
Вот мы с вами раскрыли еще один секрет воздуха какой? «Воздух не имеет запаха».
Воспитатель: Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того как он дышит, но и каким воздухом. Как вы думаете воздух, которым мы дышим в городе, отличается от воздуха в лесу? (да)
Воспитатель: Да, отличается. В городе воздух загрязнен, пыльный, много машин. А в лесу воздух чистый. Почему? Деревья очищают воздух. Растения всасывают пыль и грязь их воздуха. Поэтому мы можем сделать вывод – чем больше растений вокруг нас, тем чище воздух. Необходимо беречь растения и деревья. Нужно чаще гулять в лесу.
Воспитатель: А еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? Я приглашаю вас сесть за столы. (На столах палитры с разведенной гуашью). Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая любой образ.
Какие красивые картины у нас получились.
Воспитатель: (показывает мяч) Ребята как вы думаете, что внутри мяча? (воздух) В мяче спрятался воздух. Он заставляет мяч прыгать. Сейчас мы с вами будем передавать друг другу мяч и рассказывать, что нового вы узнали о воздухе, какие секреты мы с вами раскрыли. И как только мы назовем все секреты красивая коробочка откроется, и мы получим подарки. Можно пользоваться нашими подсказками.
ВОЗДУХ - по всюду, невидимый, прозрачный, бесцветный.
- не имеет запаха, он присваивает запах других веществ
- не имеет формы, он принимает форму того предмета в котором находится
- имеет вес
- это газ
- бывает горячий и холодный, горячий легче холодного.
-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали и за свои старания получаете награду.
Воспитатель читает стихотворение и раздает мыльные пузыри.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Раз, два, три
Раз, два, три –
Мы пускаем пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!

Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- Что нового узнали?

 

Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление

Консультация для родителей

Капризы и упрямство детей - дошкольников. Их причины проявление

 Подготовила педагог-психолог Мартыненко А. Ю.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  8. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  9. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. надо наказывать и вскоре прощать.
  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

 

Источник:  Венгер Л.А.,Мухина В.С. Психология


Этикет или правила хороших манер. Подготовила воспитатель А.И. Стрельникова

Родители для ребёнка – как эхо: как они прозвучат, так он и откликнется.  Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей суетливой повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней). Часто ответив человеку негативно, раздражённо, грубо, мы быстро забываем об этом. И      впоследствии,  не задумываемся о том, что этим отношением наносим психологическую травму окружающим людям, а самое главное показываем негативный пример своим детям.   

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет. 

1. Важной задачей, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей,   играть вместе общими игрушками, уступать. 
2.   У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. 

3. Научить соблюдать правила культурного поведения в автобусе, в общественных местах. 

4.   Регулярно участвовать в труде,  умение сервировать столы к завтраку, обеду, ужину. 

5. Необходимо  научить детей,  поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место». 

С чего начинать воспитание культуры.

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начать можно с доверительной беседы, в спокойной обстановке, не торопясь.  Ведь во  многих семьях  родители  с детьми общаются на бегу, не отвечают на вопросы ребёнка, порой игнорируя его интересы, желания, сваливая всё на нехватку времени, усталость. В результате чего ребёнок начинает вести себя так, как он, хочет,  умеет, применяя пример из разных источников: сверстники, телевидение и т.д. Поэтому вы должны находить время, силы.

Для того, чтобы главным примером правил поведения, источником знаний были Вы. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.
Конечно не только о ребёнок  должен соблюдать правила поведения, но и в первую очередь вы, родители. Иначе ребёнок может начать протестовать, капризничать, игнорировать ваши требования видя, что вы их не придерживаетесь.

 Представьте такую ситуацию:
1. Мама приводит ребёнка в детский сад. Они переодеваются в раздевалке. Переодевшись, мама говорит: «Иди, проходи в группу, не забудь поздороваться с воспитателем ». Ребёнок, заходит  в группу, говорит здравствуйте. А мама в это время уходит  домой.

  2. Мама гуляет с ребёнком по парку.  Они едят конфеты. Мама, развернув конфету, фантик бросает на землю. Ребёнок повторяет тоже самое,  за мамой. Приходя домой малыш съедает ёщё одну конфету и бросает фантик на пол, за что мама начинает его ругать и говорит: «Ты, что мусоришь дома, немедленно подними и выбрось в мусорное ведро.
- Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (и в первом и во втором случае мама поступила не правильно).

Вот несколько методов, с помощью которых можно ребёнку привить правила хорошего  поведения:

-- Чтение книг с ярким примером хороших манер; 
-- Общение с авторитетными для ребёнка людьми; 
-- Постоянство и настойчивость в воспитании обучении; 
--      Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье; 

--  Проигрывание ситуаций через обучающие компьютерные игры;
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:   игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему);  решение проблемных ситуаций;  пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми;  просмотр любимых мультфильмов, презентаций с последующей беседой, оценкой действий персонажей.

Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Спасибо за внимание, желаем удачи!

 

Используемая литература:

  1.  Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов/ И.Н. Курочкина.- М.: Просвещение, 2007.
  2.  Островская. Поведение – результат воспитания// Дошкольное воспитание № 5 – 77.

Педагогическая копилка

элемент дизайна

 Консультация Капризы и упрямство

 Консультация Ценности семейного воспитания

 Консультация Роль сказки в развитии ребенка

 Консультация Воспитание дошкольников. Этикет

 План-конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по  теме "Ранняя осень" (воспитатель - Мельникова О.В.)

Конспект ОД с детьми 2 младшей группы на тему "Неваляшка" по аппликации (воспитатель - Шепелева Н.С.)

Конспект ОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ "Уж небо осенью дышало"  (воспитатель - Норкина Е.И.)

Вопросы по организации питания

Вы можете обратиться к нам с вопросом

Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашем детском саду, Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа!
 
Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
captcha
Перезагрузить
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.

Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»

Памятка о коронавирусе "МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ"! 

ЦУР63 Решаем проблемы вместе!

Предлагаем пройти вакцинацию!

Независимая оценка качества

уровень_коррупции

вк

телефон_довериятел_доверия

Федеральные инновационные площадки

Методическое обеспечение ФГОС ДО

навигатор

Отчет творческих групп и методических объединений

отчеты

Дистанционное обучение "Развивайка"

А у нас субботник!

год_памяти

книга_памяти

в_детство

Контактная информация

контактМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.

Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.

Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.

Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.

Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02

Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.

Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №69 «Веточка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %