• Лодочка-2023
  • 5_osenj
  • Osennjaja_tema
  • nojabr_slaider
  • Osenj

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

методический_вестник

Странички специалистов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

опрос

ребенок_опасность

Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"


Конспект занятия по развитию речи
на тему «Транспорт».
в средней группе № 2 «Синички»

Выполнила воспитатель: Кириллова Ю.В.

Цель: Расширять знания детей о видах транспорта.
Задачи:
1. Знакомство с видами транспорта, их назначением.
2. Закрепить умение действовать в соответствии со стихотворным текстом.
3. Уточнить знания детей о составных частях машины.
4. Сформировать умение заканчивать начатое предложение.
5. Обогатить словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:
Объяснение, вопросы, ответы, игровые упражнения, рассматривание, демонстрация.

Материалы и оборудование:
Макет дороги, игрушечные машины, карточки с изображением разного вида транспорта.

Ход занятия:

1. Показать детям карточки с различными видами транспорта, предложить рассмотреть их внимательно. Предложить детям ответить на вопросы: «Как называется эта машина (транспортное средство)? (автомобиль, ракета, катер, велосипед). Зачем она нужна? К какому виду транспорта она относится? (водный, наземный, воздушный транспорт) и т.д.».

2. Показать составные части игрушечной машины: руль, кузов, сиденья, колеса, фары и т.д., попросить детей назвать их.

3. Организовать пальчиковую гимнастику:

Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали:
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимают и разжимают пальчики.

Поочередно сжимают пальчики в кулачок, начиная с большого.
Держат кулачок.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

4. Предложить детям упражнение «Продолжи предложение».

Лодка, пароход, парусник – это…….(водный транспорт).
Самолет, ракета, вертолет – это…….(воздушный транспорт).
Если лодка из резины, она (какая?) - …….(резиновая).
Если кораблик из бумаги, он (какой?) - …….(бумажный)….. и т.д.

5. Предложить детям упражнение: «Скажи наоборот».

Грузовик большой, а велосипед……..
Поезд длинный, а автобус……
Автобус высокий, а автомобиль…….
Велосипед медленный, а мотоцикл……..
Самолет тяжелый, а автомобиль……….и т.д.

Заключение:
Спросить у детей «О чем шла речь на занятии? Какие виды транспорта они узнали? Какие составные части машины знают дети?

 

 

Сценарий развлечения «Мамочку любимую поздравляем мы», посвящённому празднику «День матери». Автор: воспитатель Ламонова С.Е.

Сценарий развлечения

для детей подготовительной к школе группы с ОНР

№ 8 «Журавушки»

«Мамочку любимую поздравляем мы»,

 посвящённому празднику «День  матери»

«Социально-коммуникативное развитие»:

Образовательные задачи: закреплять традиционные гендерные представления.

Воспитательные задачи: формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость; воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери; воспитывать любовь и заботливое отношение к мамам и бабушкам.

Развивающие:развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: расширять представления детей о предстоящем празднике «День матери»;закреплять и расширять представления детей о профессиях мам, бабушек и пап, их домашних обязанностях; расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих труд мамы и бабушки, папы.

«Речевое развитие»: продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизации; активизировать в речи прилагательные, обозначающие качества характера мамы.

«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять практические навыки выразительного исполнения песни; развивать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения.

Предварительная работа: беседа с детьми о маме, о профессиях мам, семье; просмотр семейных фотоальбомов;разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме; рисование портретов мамы; чтение  произведений о маме: нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога», татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», рассказ В. Шуграева «Маме», стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"; электронная презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Материалы и оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, ноутбук, мр3- проигрыватель, фонограмма песни «Мама дорогая» Натальи Тимофеевой; атрибуты для сценки «Три мамы»; атрибуты для игр: «Мамины заботы», «Испечём блины», «Папины помощники»

Планируемый результат:ребёнок эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; стремиться радовать других, быть полезным; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; использует речь как главное средство общения; осознаёт, как важен для общества трудродителей; с удовольствием участвует в семейныхпраздниках; имеет постоянные обязанности по дому; принимает задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; способен удерживать в памяти условие при выполнении каких-либо действий.

Ход мероприятия:

Под музыку дети за руку с мамами входят в зал и встают в круг.

Ведущая:Кто вас, дети, крепко любит,

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет?

Утром в детский сад ведет?

Дети: Мама.

Ведущая: Конечно мама. Как нежно и тепло звучит это слово! Мама, мамочка…Мама - главный человек, мама дает жизнь своему ребенку, мама заботиться о нас. Своей материнской любовью мама охраняет от всех бед и несчастий, согревает наши сердца.

Ребёнок 1: С Днем матери моя родная!

Хочу тебя расцеловать!

От всей души большого счастья,

Тебе, мамуля, пожелать!

Ребёнок 2: Пусть будет жизнь красивой, легкой,

Хватает сил на все дела!

Чтоб все мечты твои, желанья –

Ты в жизни воплотить смогла!

Ведущая: Ребята, покажите, как вы любите своих мам.

Дети говорят мамам ласковые слова и дарят цветок: «Моя мама самая милая, самая родная, самая любимая, ласковая, неповторимая, прекрасная, красивая, нежная, заботливая».

Ведущая: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

Под музыку все проходят на стульчики.

Ведущая: На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Ведущая: Собрались мы сегодня поздравить любимых наших мам,

Милые, родные за все (хором) СПАСИБО вам!

Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мама - самое древние слово на земле и звучит одинаково нежно на всех языках всех народов. Это говорит о том, что люди любили и почитали своих матерей. Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме?

Ребёнок 1: Какова матушка, таковы и детушки

Ребёнок 2: Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

Ребёнок 3: Птица радуется весне, а мать детям.

Ребёнок 4: Нет такого дружка, как родная матушка.

Ребёнок 5: При солнышке тепло, при матери добро.

Ведущая: Ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Это строки из знаменитого стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?». И действительно, все мамины профессии важны. Давайте посмотрим об этом фильм.

Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

Дети выходят и встают полукругом в центре зала.

Ведущая: Мама- это первое слово

Ребёнок 1: Мама- это главное слово,

Ребёнок 2: Мама- это солнце и небо,

Ребёнок 3: Мама- это вкус домашнего хлеба,

Ребёнок 4: Мама- это шелест листочка,

Ребёнок 5: Мама-это сын или дочка,

Ребёнок 6: Для тебя поем мы песню, родная,

Мама, и любимая, и дорогая.

Дети исполняют песню: «Мама дорогая» муз. Натальи Тимофеевой

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, предлагаю посмотреть сценку «Три мамы»

Сценка «Три мамы.

Действующие лица: Ведущий, Таня, мама, бабушка

В центре зала стол, три стула.На одном из стульев сидит кукла.

Ведущая:  Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Воспитатель:  Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Ведущая: Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущая: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущая: Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину

маму? (бабушка) О своей любви к бабушке расскажут внуки:

Ребёнок: Очень бабушку свою

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

Ребёнок: А у бабушки малина

Сладкая- пресладкая.

Кабачки в её саду

Гладкие – прегладкие,

А у бабушки шаги,

Быстрые- пребыстрые,

Полотенчики у ней

Чистые- пречистые,

Песни мне она поёт,

Звонкие- презвонкие,

А блины она печёт

Тонкие- претонкие.

Ведущая: Дорогие бабушки, ваши глаза  самые ласковые,  руки самые  нежные, они лечат и успокаивают одним прикосновением. Только у вас получаются такие пышные пироги и такие тонкие блины. Приглашаю вас посоревноваться с внучатами.

Игра «Испечём блины»

Выбирается две бабушки и два ребёнка. Бабушка садится за стол. На нём тарелка и сковорода. На противоположной стороне зала стоит стол с блинами. Правила: По команде ребёнок каждой команды добегает до своей бабушки, берёт сковороду и бежит к столу с блинами. Кладёт один блин и относит его бабушке на тарелку, возвращается за вторым блином и т.д. Кто быстрее принесёт бабушке все блины- та команда победила.

Второй раз можно поменяться ролями: бабушки пекут блины и относят внукам. Третий раз- дети и мамы.

Ведущая: Ребята, у мамы дома много забот

Обед приготовить, сварить компот.

Убраться, постирать, бельё погладить,

Ну и без сладкого нас не оставить!

Сходить в магазин продукты купить,

Сына из сада забрать не забыть.

А вот как наши мамы всё успевают мы сейчас и узнаем. Приглашаем двух мам в игру.

Игра-эстафета «Мамины заботы»- авторская разработка.

Напротив каждой мамы  на расстоянии 2 м стоит стол с тазиком, внутри 3 цветных платочка. Чуть дальше стоит стойка с верёвкой и прищепками. Ещё дальше стоит столик с игрушечной посудой. У противоположной стены зала лежит обруч, а внутри сидит кукла в коляске. Правила игры:

1. Нужно постирать бельё.

2. Развесить по одному все платочки на верёвку.

3. Сервировать к обеду стол.

4. Забрать из детского сада сына или дочку.

Побеждает тот, кто быстрее выполнит все действия и вернётся к старту.

Сначала играют две мамы.

Ведущая: А ведь девочки тоже когда-нибудь станут мамами, им придётся взять заботы о домочадцах на себя. Посмотрим, как они справятся с делами.

Второй раз играют две девочки.

Ведущая: Мальчики так любят своих мам, что с радостью им помогают. Посмотрите и убедитесь сами.

Третий раз играют мальчики.

Ведущая: Молодцы, я вижу, у наших мам есть замечательные помощники. Ребята, но бывают такие домашние дела, что без помощи пап никак не обойтись. Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

Никогда не устаёт? Ну, конечно,же это наши папы. Посмотрите, сколько дел у них бывает.

Игра-эстафета «Папины помощники»- авторская разработка

1. Нужно подбежать к столу, взять корзинку и выбрать из множества только инструменты из папиного хозяйства.

2. С инструментами в корзинке добежать до стула и починить его, постучав молоточком по всем четырём ножкам.(Корзинку с инструментами оставить на стуле)

 3. Добежать до обруча, взять удочку и поймать рыбку.

4. Вернуться домой(к старту) с уловом в ведёрке.

Ведущая:Милые мамы и дорогие бабушки, сколько замечательных помощников у вас. Мама …

Сколько в слове этом

Счастья, солнышка и света!

Сколько нежности, добра,

Взгляда милого тепла.

От всей души поздравляем вас с Днём матери! Желаем вам крепкого здоровья, прекрасного настроения и  лучезарных улыбок! Приглашайте, ребята, мам в группу на мастер-класс «Подарок любимой мамочке».

Дети за руку  провожают мам в группу.

 

Список  используемой литературы:

  1. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1 Второе издание, Е.А.Алябьева, Творческий центр, Москва, 2009, стр. 11, 119
  2. Инструменты, Т.А.Шорыгина, Москва, Гном и Д, 2005
  3. Музыкальная палитра, 2009, №5, с. 23
  4. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Е.А.Алябьева, Москва, 2003
  5. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования /под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 128
  6. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа: пособие для музыкальных руководителей детских садов/И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Санкт-Петербург, Изд. Композитор, 2009, с.368

Воспитатель: Ламонова С.Е.

Роль сказки в развитии ребенка

Роль сказки в развитии ребенка

Сказка... У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в детстве мама сказку. Конечно, тогда нам было просто интересно слушать о приключениях различных героев, мы сопереживали хорошим персонажам и не любили плохих. Сейчас, когда у многих из нас есть свои дети, мы понимаем, что именно с помощью сказки можно воспитать ребенка, помочь ему освоиться в этом сложном мире, помочь разобраться с добром и злом. Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. Именно в сказке доступным для ребенка языком легче всего объяснить малышу, где добро, а где зло. Ведь дети гораздо легче воспринимают язык сказки, чем взрослые нотации.

Помните о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них поставлена более грамотно. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения.

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех.
Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще, и обсудить прочитанное. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу.

Читая сказку, помните о том, что важно и ваше к ней отношение. Если вы чувствуете сказочный мир, если хотите поверить в чудеса, которые описываются в сказке, то, читаемая вами, она станет еще интересней для вашего ребенка.

Читать сказки нужно с хорошей дикцией: если вы будете во время чтения четко выговаривать все звуки, визиты к логопеду с ребенком вам не понадобятся.
Одна и та же сказка может быть (и должна быть) прочитана ребенку несколько раз. Так ребенок сможет наиболее полно, точно понять ее смысл. Наступит момент, когда сказка малышу станет неинтересна - это значит, что он разгадал для себя ее смысл. Впрочем, можно эту же сказку прочитать опять через некоторое время, вполне возможно, что чуть повзрослевший ребенок воспримет ее совершенно по-другому, откроет для себя что-то новое.

Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.

В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро), а значит, станет более счастливым...

Как правильно читать сказки: советы родителям


• Рассказывайте или читайте сказки вслух. Возраст самого благодарного слушателя — с 4 до 6 лет. Обратите внимание: при устной форме повествования у ребенка возникают «внутренние» картинки. Соответственно, развивается воображение. А это очень важно в наш век телевидения и интернета, когда доминирует «движущаяся картинка», и ребенку практически нечего «дофантазировать» самому.


• Стоит попросить малыша нарисовать любимых персонажей. Иллюстрации помогут ребенку по-новому пережить сюжет. Психологи отмечают, что после выполнения подобных заданий дети с повышенным вниманием работают с текстом.


• Необычные иллюстрации открывают ребенку новые грани сказки.


• Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды — это развивает речь и даже литературные способности. Если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. Не стоит во время пересказа прерывать ребенка, если он делал ошибки в речи. Если какая-то ошибка постоянно повторялась, мягко укажите ребенку на это, но только после окончания пересказа.


• Можно предложить ребенку сделать аппликации на тему разных сцен из сказки — это помогает обратить внимание на самые мелкие и незаметные детали. Кроме того, такое занятие развивает мелкую моторику, усидчивость. Да и вообще — творчество в чистом виде!


• Попробуйте разгадывать сказки. Это особая форма игры — символическое, абстрактное изображение сказочных элементов на бумаге в логической последовательности. И последующее разгадывание. Играть можно всей семьей на спор (кто первый отгадает сказку?), а можно разделившись на команды. Кстати, обычно дети в этих играх проявляют гораздо больше смекалки и упорства, чем взрослые.

И последнее. Мы сетуем на ранний вынужденный билингвизм израильских детей. На «уходящий» хороший русский. А ведь, казалось бы, чего проще — читать ребенку те же сказки, на которых выросли мы сами, и те, что появились в последние годы на русском языке. Да, в этот волшебный, сказочный мир нам уже хода нет... Но привести в него своих детей нам вполне по силам.

 

 

 

 

Воспитатели: Сахабиева Р.И., Чугуй И.В.
Источник: http://www.detskiysad.ru/audioskazki/razvitie.html

 

Конспект ОД по развитию речи "Уж небо осенью дышало..."

Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной к школе группе № 7 «Лебедушки»
«Уж небо осенью дышало…»

Воспитатель: Норкина Е.И.


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение передавать своё отношение к осени в рассказах. («Речевое развитие»)
• Обогащать словарь детей словами-синонимами, относительными прилагательными. («Речевое развитие»)
• Отрабатывать интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»)
• Формировать интерес к классическому искусству. («Художественно-эстетическое развитие»)
• Закреплять знания детей о сезонных изменениях вживой и неживой природе осенью. («Познавательное развитие»)
Развивающие:
• Развивать ассоциативное мышление, память, воображение. («Познавательное развитие»)
• Развивать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к музыкальным и художественным произведениям. («Художественно-эстетическое развитие»)
• Развивать речь дошкольников. («Речевое развитие»)
• Развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
Воспитывающие:
• Воспитывать уважительное отношение к собеседникам: не перебивать, дослушивать высказывания товарищей до конца. («Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа: разучивание гимнастики «Ветер и листья», рассматривание репродукций картин: И.Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень», Я.Зяблов «Золото осени», А. Саврасов «Осень. Деревушка у ручья», беседа об изменениях в живой и неживой природе осенью, чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Осень» (отрывок), А.Майков «Осень», И.Бунин «Листопад», К.Бальмонт «Осень», А.Плещеев «Скучная картина», В.Бианки «Синичкин календарь», Г. Скребицкий, «Четыре художника. Осень», отгадывание загадок об осени.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, ноутбук, мр3проигрыватель, диск с записью А.Вивальди «Времена года. Осень», «Танцующая осень», Владимир Косма «Осень наступила», мр3- запись «Шум ветра», презентация с наглядным материалом, листочки из самоклеющейся плёнки: берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый и осиновый, карты-схемы для составления рассказа об осени.
Ход мероприятия:
Организационный момент: звучит звук ветра, в группу влетает кленовый жёлтый лист.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лист залетел к нам в группу.
Дети рассматривают лист и замечают на нём послание - загадку.
Воспитатель:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (осень)
Появляются слайды № 1
(Репродукция картин: И.Левитан «Золотая осень, И. С. Остроухов «Золотая осень», Я.Зяблов «Золото осени», А. Саврасов «Осень. Деревушка у ручья») Звучит музыка «Танцующая осень»
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этому удивительному времени года, вспомним, чем оно богато, и чем запомнилось нам. Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая осень! (рассматривают слайды с репродукциями картин). Какие любимые краски осени? (ответы детей)
На экране появляется слайд № 2 с изображением осеннего солнца.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про осеннее солнце? Как оно светит? (Оно тусклое, холодное. Мало светит. Светит, но не греет).
Появляется слайд № 3- осенний ветер
Воспитатель: Что вы можете сказать про осенний ветер? Что он делает? (Дует, гудит, поёт, рвёт, срывает, кружит, играет)
Появляется слайд № 4- небо.
Воспитатель: Что можно сказать про небо? Какое оно? (Хмурое, пасмурное, мрачное, серое)
Появляется слайд № 5- листопад.
Воспитатель: Что можно сказать про листья на деревьях? Что они делают?
(Листья на деревьях желтеют, краснеют и облетают)
Воспитатель: Как ещё можно сказать про листья: что они делают? (Кружатся, летят, опадают)
Воспитатель: Как называется время, когда листья падают? (Листопад)
Воспитатель: Какое всё становиться вокруг во время листопада? (Красивое, жёлтое, золотое, разноцветное).
Воспитатель: Ребята, как мы называем осень, когда всё становиться золотым, красивым? (Золотая осень).
Звучит мр3 запись «Шелест листьев»
Воспитатель: Послушайте и скажите, что делают листья под ногами? (Шуршат, шелестят).
Появляется слайд № 6- улетающие на юг птицы.
Воспитатель: Что можно сказать про птиц: какие это птицы? Что они делают с наступлением холодов? (Перелётные птицы улетают на юг, в тёплые края).
Воспитатель: Как по-другому сказать, что делают птицы?
Дети: Отправляются, покидают, прощаются.
Появляется слайд № 7- животные, готовящиеся к зиме.
Воспитатель: Расскажите, что делают животные осенью? (Белки делают припасы на зиму. Ежи, медведи готовятся к спячке. Все животные меняют летнюю шубку на зимнюю, тёплую).
Появляется слайд № 8- люди, работающие осенью в саду, огороде.
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, что делают осенью люди? (Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, грибы. Копают грядки. Убирают опавшую листву).
Появляется слайд № 9- осенняя одежда людей.
Воспитатель: Какую одежду надевают люди с приходом осени (Тёплую, осеннюю).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, любите вы осень или нет, объясните - почему?
Ответы детей: Я люблю осень, потому что …
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем превратиться в осенние листья и поиграть с ветерком.

Физкультминутка «Ветер и листья»


Ветер по лесу летал, дети бегут по кругу на носочках и
Ветер листики считал взмахивают руками
Вот дубовый, дети встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил, снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый, дети встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок приседают, опустив руки.
Рядом с листьями прилег. сидят лицом в круг и загибают по
Вот дубовый, дети встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки опускают голову на грудь, расслабляются,
закрывают глаза.
Тихо дремлет на тропинке.
И. Нищева

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем рассказ об осени с помощью этих картинок.
Показывает карты-схемы для составления рассказа.
Дети рассказывают про осень.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные у вас получились рассказы об осени.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Детка, детка, где твоя ветка? Под музыку Владимира Косма «Осень наступила» вы будете выполнять красивые танцевальные движения. Когда музыка остановится - вы должны найти свое дерево, с которого листочек на вашей груди, встать рядом и назвать листочек и дерево.
Дети: У меня осиновый (кленовый, рябиновый, дубовый, берёзовый и т.д.) листочек, моё дерево - осина (клён, рябина, дуб, берёза и т.д.)
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
- Что нового узнали?
-Вы любите осень? Почему?
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.

 

Воспитание дошкольников. Этикет

Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни. Все в нашей жизни подчиняется определенным законам и происходит по определенным правилам.

Наше поведение и манеры также подчиняются определенному своду правил - этикету. История этикета начитывает несколько сотен лет, однако его актуальность не угасает, если человек претендует на звание «личность» и «культурный человек» без знания этикета ему не обойтись.

Учение нормам этикета начинается в раннем детстве, малыша который еще не говорит и даже не ходит, учат показывать приветственные и прощальные жесты, затем учат держать столовые приборы, произносить слова благодарности, правильно вести себя в обществе. Комплекс мер, которые направлены на выработку у человека достойного поведения в обществе мы называем воспитание.

Другими словами можно сказать, что воспитание - это прививание норм этикета. Воспитание – это приоритет дошкольных образовательных учреждений. В игровой форме, но опираясь на научную основу, педагоги формируют основы этикета дошкольников.

Но и родители не должны быть безучастными.
Вот несколько советов родителям по формированию основ этикета у детей:

  • Побуждайте ребенка следовать правилам культуры поведения и общения.
  • Хвалите ребенка за следование правилам культуры поведения, за вежливое отношение к окружающим.
  • Читайте ребенку литературные произведения, которые усиливают эмоционально-позитивное восприятие ребенком правил этикета: например, такие как: В.Осеева «Волшебное слово», С.Маршак «Урок вежливости».
  • Соблюдайте правила этикета всегда и везде. Ваш пример самый лучший и полезный для ребенка.

 

 

 

 

Воспитатель: Сахабиева Р.И.
Источник: http://kuban-mama.ru/razvitie_doshkolnikov/vospitanie_doshkolnikov_etiket.html

Вопросы по организации питания

Вы можете обратиться к нам с вопросом

Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашем детском саду, Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа!
 
Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
captcha
Перезагрузить
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.

Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»

Памятка о коронавирусе "МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ"! 

ЦУР63 Решаем проблемы вместе!

Предлагаем пройти вакцинацию!

Независимая оценка качества

уровень_коррупции

вк

телефон_довериятел_доверия

Федеральные инновационные площадки

Методическое обеспечение ФГОС ДО

навигатор

Отчет творческих групп и методических объединений

отчеты

Дистанционное обучение "Развивайка"

А у нас субботник!

год_памяти

книга_памяти

в_детство

Контактная информация

контактМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.

Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.

Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.

Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.

Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02

Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.

Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №69 «Веточка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %