План-конспект образовательной деятельности по развитию речи
на тему «Перелетные птицы».
в средней группе № 2 «Синички»
Воспитатель:Кириллова Ю.В.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о птицах; понятия «перелетные».
Задачи:
Обогащать знания детей по теме «Птицы».
Контролировать звукопроизношение детей.
Развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Формировать у детей умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Формировать умение изображать грачей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску)
Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки.
Материал и оборудование: предметные картинки, плотный картон, набор пластилина, доска для лепки, стека, иллюстрации с изображением грачей.
Методы и приемы:
Объяснение, вопросы, ответы, игровые упражнения, рассматривание, демонстрация, лепка.
Ход занятия:
Предложить детям отгадать загадку.
1. Загадка: «Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает?» (Весной).
Ответить на вопросы: Какое сейчас время года? (Весна). Назовите признаки весны (называют по одному). А про солнышко как можно сказать, какое оно весной? (Яркое, золотое, весеннее, ласковое и т. д.). Кто весной прилетает с юга? (Птицы). Как называются эти птицы? (Перелетные). Почему их так назвали? (Потому что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой). Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, соловей и т.д.).
2. Игра «У кого кто? »
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята.
Стриж – стрижонок – стрижата.
Утка – утенок – утята.
Журавль – журавленок – журавлята.
Гусь – гусенок – гусята.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворченок – скворчата.
3. Физкультминутка:
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели,
И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.).
4. Ребята, первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы. А давайте еще порадуем грачей, сделаем для них подарок. Нарисуем грачей пластилином.
Разминка для пальчиков:
Птицы крыльями махали
И еду себе искали.
На ладошки к детям сели:
«Поклевать мы корм хотели».
Практическая часть.
Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки
Грач.
Туловище. Скатать шарик из пластилина черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.
Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища. Расплющить на основе.
Сделать глаза- горошины белого цвета, коричневую короткую морковку – клюв.
Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.
Заключительная часть.
Молодцы, ребята! У нас получился прекрасный подарок для грачей. Давайте не будем забывать кормить всех птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.
Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луга, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, парке, будут ли жить лесные звери, петь песни птицы.