• Лодочка-2023
  • 5_osenj
  • Osennjaja_tema
  • nojabr_slaider
  • Osenj

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

методический_вестник

Странички специалистов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

опрос

ребенок_опасность

План-конспект ОД по развитию речи на тему "Перелетные птицы"


План-конспект образовательной деятельности по развитию речи
на тему «Перелетные птицы».
в средней группе № 2 «Синички»

Воспитатель:Кириллова Ю.В.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о птицах; понятия «перелетные».
Задачи:
Обогащать знания детей по теме «Птицы».
Контролировать звукопроизношение детей.
Развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Формировать у детей умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Формировать умение изображать грачей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску)
Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки.

Материал и оборудование: предметные картинки, плотный картон, набор пластилина, доска для лепки, стека, иллюстрации с изображением грачей.

Методы и приемы:
Объяснение, вопросы, ответы, игровые упражнения, рассматривание, демонстрация, лепка.

Ход занятия:
Предложить детям отгадать загадку.
1. Загадка: «Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает?» (Весной).
Ответить на вопросы: Какое сейчас время года? (Весна). Назовите признаки весны (называют по одному). А про солнышко как можно сказать, какое оно весной? (Яркое, золотое, весеннее, ласковое и т. д.). Кто весной прилетает с юга? (Птицы). Как называются эти птицы? (Перелетные). Почему их так назвали? (Потому что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой). Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, соловей и т.д.).

2. Игра «У кого кто? »
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята.
Стриж – стрижонок – стрижата.
Утка – утенок – утята.
Журавль – журавленок – журавлята.
Гусь – гусенок – гусята.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворченок – скворчата.

3. Физкультминутка:
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели,
И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.).

4. Ребята, первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы. А давайте еще порадуем грачей, сделаем для них подарок. Нарисуем грачей пластилином.

Разминка для пальчиков:
Птицы крыльями махали
И еду себе искали.
На ладошки к детям сели:
«Поклевать мы корм хотели».

Практическая часть.
Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки
Грач.
Туловище. Скатать шарик из пластилина черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.
Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища. Расплющить на основе.
Сделать глаза- горошины белого цвета, коричневую короткую морковку – клюв.
Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

Заключительная часть.
Молодцы, ребята! У нас получился прекрасный подарок для грачей. Давайте не будем забывать кормить всех птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.
Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луга, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, парке, будут ли жить лесные звери, петь песни птицы.

 

Советы мамам и папам, состоявшимся и будущим. Подготовила воспитатель А.А. Палий

Советы мамам и папам, состоявшимся и будущим

 

Уважаемые родители, если Вы хотите знать, как идёт развитие Вашего ребёнка, если у Вас проблемы с воспитанием и обучением ребёнка, если Вы хотите построить правильно отношения с ним, прислушайтесь к нижеследующим советам.

 

Мы приходим из дня вчерашнего

И идём в завтрашний,

Свои ошибки можем исправить сегодня.

Сегодня это ещё возможно,

Тогда сможет наступить завтра.

                                                         Лууле Виилма

Для каждой мамы её ребёнок самый лучший. И это нормально. Трудно по-другому оценить своё чадо. Но  стоит прислушаться к профессиональным советам, которые могут помочь Вам.

Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит и от родителей и от окружающих взрослых. Главную роль в жизни ребёнка играет семья. Трудно растить ребёнка в современном мире: усталость родителей от нагрузок на работе, нехватка времени на семью. Помните, что детей учит, то, что их окружает.

Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошему отношению к себе.

Если ребёнку оказывают постоянное внимание – он живёт с чувством безопасности, учится уверенности в себе.

Если ребёнок недополучил ласки и нежности – он демонстрирует враждебность.

Если ребёнок растёт в атмосфере любви - он чувствует себя нужным в этом мире и учится любить.

 

 

                                                                                        Литература: журнал «Старший воспитатель» № 10, 2008 год

Консультация для родителей. Зависимость развития связной речи от уровня сформированности мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Е.И. Норкина.

Зависимость развития связной речи от уровня сформированности мыслительных операций у детей дошкольного возраста.

Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребёнок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатлёнными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать – это значит говорить про себя или вслух, а говорить - значит думать. Слово - материальная оболочка мысли. Однако этот тезис справедлив в том случае, если за каждым словом у ребёнка стоит образ предмета, который это слово обозначает. Если ребёнок слышит в речи взрослых или сам использует слова, за которыми не стоят образы, мыслительной деятельности не происходит.

После того как ребёнок овладевает речью, окружающий мир для него как бы удваивается. Он начинает иметь дело не только с теми предметами, которые непосредственно видит, которыми манипулирует, но и с теми, которые в данный момент отсутствуют или которых вообще не было в его личном опыте. Таким образом, слово удваивает мир и позволяет ребёнку мысленно оперировать предметами даже в их отсутствие. Это расширяет границы его познавательной деятельности: он может пользоваться опосредованными средствами расширения своего кругозора (художественное произведение, рассказ взрослого, объяснение).                                                                          

Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства,  т.е.  воздействовать на окружающих людей. Это предъявляет требования к её выразительности, эмоциональности, связности.

Развитие речи связано с умственным развитием, поскольку развитое мышление человека-это речевое, языково - словесно-логическое мышление. Взаимосвязь речевого развития, овладения языком и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромном значении языка для развития мышления. Особенно тесная связь речевого и интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи: содержательной, логичной, последовательной. Чтобы связно рассказать о чём-нибудь, нужно ясно представлять объект рассказа, уметь анализировать устанавливать разные отношения между предметами и явлениями. Необходимо уметь подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, строить простые и сложные предложения, использовать разнообразные средства для связи отдельных предложений и частей высказывания.

Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем формирования личности ребёнка-дошкольника.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи», Москва, «Гном и Д», 2006 год.

Сценарий турнира "Самый-самый" (по произведениям В.Сутеева)

Сценарий турнира
«Самый, самый»
(по произведениям В. Сутеева)
в старшей группе


Воспитатель: О.В. Мельникова

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
1. Учить детей умению коротко, быстро и точно отвечать на вопросы по содержанию сказок; закрепить умение объяснять, доказывать, используя различные средства связи; учить аргументированно строить рассуждение.
2. Упражнять в подборе определений; учить понимать переносное значение фразеологизмов; развивать понимание переносного значения пословиц.
1. Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закреплять умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Организация: Дети делятся на 2 команды. Выбираются капитаны, придумываются названия команд.

Материал: Таблица с названием сказок; табло с 15 кармашками трех цветов (желтого, красного, синего), турнирная таблица, фишки для подсчета баллов.

Игра проводится в три раунда.
1 раунд.
Ведущая задает командам по 22 вопроса по содержанию произведений. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
2 раунд.
Детям предлагается таблица с названиями пяти сказок В.Сутеева. Капитаны команд по очереди выбирают понравившуюся сказку и команда отвечают на вопросы по ней. Каждый полный ответ этого раунда оценивается в 2 балла, неполный – в 1 балл.
3 раунд. Финал.
Участникам предлагается табло с кармашками желтого, синего и красного цветов. В желтых кармашках – простые вопросы, правильный ответ на которые оценивается в 1 балл. В синих – вопросы средней сложности, ответы оцениваются в 2 балла. В красных кармашках вопросы повышенной сложности, ответы оцениваются в 3 балла. Капитаны по очереди выбирают по 3 вопроса любой сложности по желанию. В конце раунда по количеству набранных баллов определяется команда-победитель – «Самый лучший знаток сказок Сутеева». Победитель награждается призом.
После 1 раунда проводится музыкальная пауза.
После 2 раунда – витаминная пауза.
Вопросы 1 раунда.
• Куда спрятался муравей от дождя в сказке «Под грибом»?
• Кто пришел за муравьем?
• А за бабочкой?
• Кто прибежал следом за мышкой?
• За воробьем прискакал …..
• Кого первого спросил щенок из сказки «Кто сказал «мяу»?
• После петушка?
• После мышонка щенок спросил…
• А потом кого увидел щенок?
• Что ответила ему рыбка?
• После рыбы щенок спросил….
• Кто же сказал «мяу»?
• Что увидели на лесной полянке герои сказки «Разные колеса»?
• Какие были колеса?
• Чья была телега?
• Какое колесо катила Мушка?
• А Ёжик?
• Лягушка катила …колесо.
• А Петушок?
• Что сделала Мушка из своего колесика?
• А Ёжик?
• Лягушка свое колесо пристроила к …
• А Петушок построил …
• Что нашел ёжик из сказки «Палочка-выручалочка»?
• Как назвать палочку-выручалочку, которая помогает через все скакать?
• А которая из беды вытягивает?
• Палочка-выручалочка, которая помогает поднимать наверх называется…
• А та, которая ударяет врага, как называется?
• Что увидел заяц на поляне в сказке «Яблоко»?
• Кто яблоко сорвал?
• А кто поймал?
• Кто яблоко разделил?
• Каким был гусь из сказки «Что это за птица?»
• С кем поменялся гусь шеей?
• Шея стала у гуся…
• Клюв он попросил у …
• И он стал у гуся…
• Ногами гусь поменялся с …
• И ноги стали…
• Крылья гусь попросил у …
• И стали крылья…
• Хвост выпросил гусь у …
• И стал клюв у гуся…

2 раунд

« Палочка-выручалочка»

«Разные колеса
«Яблоко» «Что это за птица?» «Под грибом»

 

1. «Палочка – выручалочка»
* Всякая ли палочка может стать выручалочкой и почему?
* Каким был ежик в этой сказке?

2. «Яблоко»
* Каким был медведь в сказке «Яблоко»?
* Как ты считаешь, кому из персонажей сказки можно было яблоко не давать и почему?


3. «Что это за птица?»
* Почему гусь стал меняться с птицами своими частями тела?
* Как ты думаешь, почему гусь не смог улететь от лисы?

4. «Разные колеса»
* Какими были жители теремка?
* Как ты считаешь, кто был самым умным из них? Почему?

 

5. «Под грибом».
* Как ты думаешь, почему под маленький грибок поместилось столько зверей?
* Какими были звери, оказавшиеся под грибом?

3 раунд
Вопросы на 1 балл. Загадки.
Само с кулачок, Летом ходит без дороги
Красный бочок. Мимо сосен и берез.
Потрогаешь – гладко, А зимой он спит в берлоге
А откусишь – сладко. (Яблоко) От мороза прячет нос.
(Медведь)

Сам он круглый, а не мяч, По лужку он важно бродит,
Рта не видно, а кусач, Из воды сухим выходит,
Голой ручкой не возьмешь, Носит красные ботинки,
А зовется это… (Ёж) Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Шапочка да ножка –
Вот и весь Ермошка. (Гриб)

Вопросы на 2 балла.
Что значит выражение и К какой сказке оно подходит:
• «Жить душа в душу»? («Разные колеса»)
• «Потерять голову» («Что это за птица»).
• «Иметь голову на плечах» («Палочка-выручалочка»).
• «Ломать голову» («Яблоко»)

Вопросы на 3 балла.
• Чем тебя привлекают сказочные истории В.Сутеева?
• Кто нарисовал иллюстрации к сказкам и чем они тебе нравятся?
• Чему учат нас сказки Сутеева?
• Над чем смеется в своих сказках автор? Приведи примеры.
• Какая сказка тебе нравится больше всех и почему?

 

 

Консультация для родителей. Как правильно читать сказки: советы родителям. Подготовил воспитатель О.В. Мельникова

Как правильно читать сказки: советы родителям

• Рассказывайте или читайте сказки вслух. Возраст самого благодарного слушателя — с 4 до 6 лет. Обратите внимание: при устной форме повествования у ребенка возникают «внутренние» картинки. Соответственно, развивается воображение. А это очень важно в наш век телевидения и интернета, когда доминирует «движущаяся картинка», и ребенку практически нечего «дофантазировать» самому.

• Стоит попросить малыша нарисовать любимых персонажей. Иллюстрации помогут ребенку по-новому пережить сюжет. Психологи отмечают, что после выполнения подобных заданий дети с повышенным вниманием работают с текстом.

• Необычные иллюстрации открывают ребенку новые грани сказки.

• Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды — это развивает речь и даже литературные способности. Если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. Не стоит во время пересказа прерывать ребенка, если он делал ошибки в речи. Если какая-то ошибка постоянно повторялась, мягко укажите ребенку на это, но только после окончания пересказа.

• Можно предложить ребенку сделать аппликации на тему разных сцен из сказки — это помогает обратить внимание на самые мелкие и незаметные детали. Кроме того, такое занятие развивает мелкую моторику, усидчивость. Да и вообще — творчество в чистом виде!

• Попробуйте разгадывать сказки. Это особая форма игры — символическое, абстрактное изображение сказочных элементов на бумаге в логической последовательности. И последующее разгадывание. Играть можно всей семьей на спор (кто первый отгадает сказку?), а можно разделившись на команды. Кстати, обычно дети в этих играх проявляют гораздо больше смекалки и упорства, чем взрослые.

Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро), а значит, станет более счастливым. В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие.

 

Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»; Москва, «АСТ», 2000г.

Вопросы по организации питания

Вы можете обратиться к нам с вопросом

Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашем детском саду, Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа!
 
Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
captcha
Перезагрузить
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.

Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»

Памятка о коронавирусе "МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ"! 

ЦУР63 Решаем проблемы вместе!

Предлагаем пройти вакцинацию!

Независимая оценка качества

уровень_коррупции

вк

телефон_довериятел_доверия

Федеральные инновационные площадки

Методическое обеспечение ФГОС ДО

навигатор

Отчет творческих групп и методических объединений

отчеты

Дистанционное обучение "Развивайка"

А у нас субботник!

год_памяти

книга_памяти

в_детство

Контактная информация

контактМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.

Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.

Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.

Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.

Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02

Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.

Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №69 «Веточка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %