• Лодочка-2023
  • 5_osenj
  • Osennjaja_tema
  • nojabr_slaider
  • Osenj

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

методический_вестник

Странички специалистов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

опрос

ребенок_опасность

Сценарий развлечения к 23 февраля


Сценарий
развлечения для детей старшей группы № 7 «Лебедушки»
«День защитника Отечества»


Воспитатель: Норкина Е.И.

Цель: закрепить и углубить знания детей о праздновании дня Защитников Отечества - праздника доблести, мужества, чести.
Задачи:
•Расширить и закрепить знания о праздновании Дня Защитников Отечества; учить детей через игровую ситуацию ориентироваться в конкретных жизненных обстоятельствах.
•Способствовать развитию у детей этической нормы поведения, памяти, логического мышления, речи, воображения.
•Создать ситуацию для восприятия у детей патриотических чувств, навыков культуры поведения в обществе, уважения к родным и друзьям.

Оборудование: презентация «День защитника Отечества», музыка, фонограмма песни «Хочу я стать военным», название команд; 2 кастрюли и набор овощей и фруктов; Полоска бумаги с красным крестом (головной убор для врачей); флажки для награждения команд, наградные медали командам,
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
I. Организационный момент
Ребята посмотрите как у нас красиво. Что вы видите? А знаете ли вы, какой праздник наша страна отмечает 23 февраля?
День нашей армии настал уж,
Сильней ее на свете нет!
Привет, Защитникам народа!
Российской армии привет!
По плечу, победы смелым
Ждет того большой успех.
Кто не дрогнув, если нужно.
Вступит в бой один за всех!
Сегодня у нас необычный день, оно будет нашим защитникам, военным, которые охраняют наш с вами покой днем и ночью. Вот благодаря защитникам Отечества, которые не жалея собственных жизней, защищали нашу Родину. Благодаря именно таким доблестным и отважным защитникам, мы сегодня живем в таком красивом городе.
Сегодня, День защитников Отечества. Это вам о чем-нибудь говорит?
Это значит, что сегодня праздник наших мужчин, а именно наших будущих Защитников Отечества.
Наши мальчики вырастут и пойдут служить в армию, защищать нашу Родину
Давайте исполним песню «Хочу я стать военным»
Песня «Хочу я стать военным»
ВЕД,: А давайте представим, что вы уже в армии. Знаете и вы, что в армии много видов войск. Какие вы знаете? (ответы детей)
Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды – команду моряков и команду пограничников и посмотрим, какие из вас поучатся солдаты.
Чтобы солдат был сильным и ловким, он должен каждый день тренироваться. Сейчас мы проверим, какая же команда самая быстрая, ловкая и умелая. Чтобы поддержать боевой дух девочки прочитают для мальчиков стихотворение.
Вед.: Девочки будут болельщицы за мальчиков.
Стихотворение читают девочки
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки обязательно
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Мы желаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Игра состоит из 5ти конкурсов. Если ваша команда победит в конкурсе, то получит вот такой красный флажок. В конце игры мы подсчитаем количество флажков у каждого из вас, и та команда, у которой флажков окажется больше, станет победителем нашей сегодняшней игры. Итак, команды готовы поиграть?!
1 конкурс «Военной выправки»
Ну, а я вам предлагаю приступить ко 2-му конкурс. Он называется «Военная выправка». Сейчас я, буду говорить вам военные команды. Вы должны выполнить ее. Вам понятно задание? Тогда приступим.
1 команда: «Смирно!»
2 команда: «Ровняясь!»
3 команда: «На месте шагом марш!»
4 команда: «Кругом!»
5 команда: «Вольно!»
Молодцы ребята! Неплохо справились! Теперь подведем итоги. В этом конкурсе, первый красный флажок достается каждой команде. Поздравляю!
2-й конкурс: «Меткий стрелок»
Военные должны уметь не только маршировать, но и метко стрелять в цель. Вот сейчас мы проверим, как стреляете вы. Вот висят перед вами мишени (дартц на липучках), у каждого участника команды есть мяч (с липучками), ваша задача попасть мячом как можно ближе к центру мишени.
Молодцы ребята и стрелять вы умеете.
3-й конкурс «Конкурс поваров»
Итак, а у нас новый конкурс. Конкурс поваров. Ну вот, повара у нас есть. А перед тем, как рассказать задание, я хочу спросить у наших поваров - вы когда-нибудь ели борщ? Нравится ли вам это блюдо? А теперь рассказываю задание: дорогие повара, сварить вам нужно борщ. Вам нужно выбрать продукты (овощи), которые на ваш взгляд необходимы для приготовления борща. На столе лежат различные овощи. Я даю каждому из вас так называемую кастрюлю. Туда вы кладете те овощи, которые на ваш взгляд должны присутствовать в борще. Те повара, которые положили в свою кастрюлю больше нужных для борща овощей, получит для своей команды красный флажок. Задание понятно? Тогда приступам.
Ну, а теперь давайте-ка посмотрим, как справились наши повара. Ну, молодцы повара! Вкусный борщ приготовили!
Всякое случается на корабле. Вдруг кто-то заболел, к кому мы обратиться должны? Правильно, ребята к врачу. Вот мы сейчас и проверим мастерство наших судовых врачей!
4-й конкурс: «Конкурс военных врачей»
А у нас последний конкурс. От каждой команды мне нужно 2 девочки. Итак, объясняю задание: Вы должны перебинтовать голову своему товарищу, как можно аккуратнее и в то же время как можно быстрее. Все поняли, врачи?
Хорошо поработали, молодцы!
5-й конкурс Эстафета «Строим крепость».
III. Заключительная часть
А теперь подводим итог игры. Давайте подсчитаем флажки.
Все молодцы! Но прежде чем попрощаться, я бы хотела от всей души поздравить вас мальчики, с днем Защитников Отечества! Пожелать вам стать доблестными защитниками своего родного Отечества, стать той самой крепкой опорой нашего государства, которая будет защищать, и оберегать наш покой!

Награждаются медалями «Будущий защитник Родины»

 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что ты знаешь о птицах?"

Конспект
занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе
«Что ты знаешь о птицах?»


Воспитатель: О.В. Мельникова


Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о птицах, об особенностях внешнего вида птиц, об их жизни, повадках. («Познавательное развитие»).
• Расширять представления детей о водоплавающих птицах.
• Закрепить у детей умение составлять описательные рассказы о птицах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. («Речевое развитие»)
Развивающие:
• Развивать творческую активность, воображение («Познавательное развитие»)
• Развивать речь дошкольников. («Речевое развитие»)
• Развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
• Развивать художественно-творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
• Воспитывать культуру речевого общения, формировать умение внимательно слушать, не перебивать без надобности;
• Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям;
• Воспитывать любознательность. («Социально-коммуникативное развитие»)
Словарная работа: окраска черная с металлическим блеском, переливающаяся, выпуклые, прищуренные глаза, мощные, цепкие, веслоногие, певунья, свистунья, щебетунья, квохчет-квохтунья, веерообразный, вилочкообразный, разноцветный, раздвоенный, размашистые крылья.
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, записи голосов птиц, интерактивная игра «Рассели птиц», картинки с изображением птиц (перелетные, домашние, зимующие), карта-схема для составления описательных рассказов, емкость с водой, жир, маленькие воздушные шарики-2,5 см., салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на прогулке, ведение календаря наблюдений;
• Дидактические игры: «Летает, плавает, ходит», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний», «Найди недостающий предмет», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию»;
• Чтение художественной литературу: В. Бианки, «Я познаю мир», «Все обо всем», «Кто такая, кто такой», «Почемучка», «Что ты знаешь о птицах?», «Экология в картинках», «1000 и одна загадка»;
• Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций о жизни птиц;
• Просмотр видеороликов «Жизнь птиц».
• Прослушивание записи «Голоса птиц», «Прогулка в лесу».
• Прослушивание аудио рассказов В. Бианки «Наши птицы. Птицы везде», «Канарейка», «Разговор птиц весной», «Птичьи разговоры. Утро».
• Отгадывание загадок, кроссвордов.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это какая группа?
Дети: Подготовительная к школе.
Незнайка: Значит мне сюда.
(Подходит к интерактивной доске, на которой расположены картинки с изображением разных птиц)
Незнайка: Ой, сколько зверушек и бабочек!
(Дети смеются, говорят, что это птицы)
Незнайка: А как вы узнали, что это птицы?
Дети: летают.
Незнайка: Бабочки тоже летают.
Воспитатель: Ребята. По каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных?
- Посмотрите сколько птиц.
Слайд 1 «Птицы»
Давайте сравним их друг с другом. Какое оперение у всех этих птиц? Что можно сказать? Какое оно?
- Обратите внимание на глаза. Расскажите какие они?
- А что можно сказать про ноги и лапки?
- Какие крылья? Какой хвост, клюв?
- Как питаются все эти птицы?
Незнайка: Манной кашей наверное.
Воспитатель: Как передвигаются?
Незнайка: Летают и все тут.
- Где живут птицы?
Дети: в лесу, на лугу, в городе.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Рассели птиц».
На доске размешены иллюстрации птиц, места их обитания (символ). Я буду вызывать по одному ребёнку, который должен поселить птицу в свою среду.
Лес: тетерев, клёст, дятел, сова.
Водоём: утки, лебеди, гуси, цапли.
Город: синица, воробей, ворона, голуби.
Дом: петух, курица, индюк.
Слайд 2 Игра «Рассели птиц»
Незнайка: Ребята, я совсем забыл сказать. Я к вам спешил, чтобы рассказать про птичку. Я увидел ее возле детского сада. Она сидела на заборе, большая, не кричала, но что это за птичка я не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, узнали, что это за птица? Почему? Потому что Незнайка непонятно рассказал.
Незнайка: Научите меня рассказывать про птиц.
Воспитатель: Научим Незнайку? Садитесь. Будем учить Незнайку придумывать рассказы про птиц. Чтобы рассказ получился связным и интересным, надо рассказывать все по порядку. В этом нам поможет план - схема.
Слайд 3 Карта-схема
Знаки, которые здесь нарисованы, вам знакомы (объясняет значение знаков). Пожалуйста, кто хочет рассказать про птицу?
– Иди, Катя. Какую птицу ты выбрала? (указывает на картинки) Назови ее.
Незнайка: Хорошая птичка чайка. Обязательно расскажу про не своим друзьям.
А вот про эту чайку вы можете рассказать? (показывает на картинку с изображением петуха)
Воспитатель: Разве это чайка? Это петух. Кто расскажет про петуха?
Незнайка: Ребята, а как узнать птицу, если закрыть глаза?
Воспитатель: Правильно, ребята, по крику. Давайте поиграем в игру «Назови птицу по звуку».
Воспитатель включает запись голосов птиц, а дети называют.
Незнайка: Молодцы, ребята, теперь я буду узнавать птиц даже с закрытыми глазами. Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?
Воспитатель: Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. «Как с гуся вода!» – есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.
Дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.
Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко стекает.
Незнайка: Как интересно! А почему водоплавающие птицы не тонут?
Воспитатель: (обращает внимание детей на маленькие воздушные шарики плавающие в тазу). Посмотрите, ребята, шарики плавают. Почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут. Вот такие маленькие воздушные мешочки-шарики есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде, как спасательный круг.
Воспитатель: Ребята, а что помогает водоплавающим птицам быстро плавать, передвигаться по воде? (ответы и высказывания детей, обобщение воспитателем).
Правильно лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки, помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап - веслоногие.
Незнайка: Ой, ребята. Какие вы умные, так много знаете про птиц. Я тоже много сегодня узнал. Думаю, что с такими знаниями вы будете хорошо учиться в школе. До свидания! Успехов вам!
Воспитатель: Вот сколько мы знаем о птицах. Но сегодня на занятии не было Романа и Лиды. Завтра вы сможете рассказать им об этом. А еще вас прошу, спросите у родителей — знают ли они о том. Почему водоплавающие птицы не тонут. Расскажите. Я думаю, им тоже будет интересно узнать об этом.

 

Конспект ОД (аппликация) во 2 младшей группе на тему "Неваляшка"

неваляшка

Конспект образовательной деятельности
область «Художественно – эстетическое развитие»
вторая младшая группа № 6 «Скворушки»
аппликация на тему «Неваляшка»



составила и провела
воспитатель Шепелева Наталья Сергеевна

Программные задачи:
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;
• Развивать ориентировку на листе бумаги;
• Активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнение задания.
Материалы к занятию: игрушка – неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, клеенки, клей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке идет речь.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется. (Неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище – больше, голова – поменьше, а руки – маленькие.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.
Воспитатель предлагает детям составить «сухую» аппликацию на доске.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Помогаю приклеить деталь (то же самое с головой и с руками).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.
Физминутка «Ванька - Встанька».
Ванька-Встанька, руки на поясе
Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. наклоны туловища вправо/влево
Сядь, немножко посиди, приседания
По дорожке походи, ходьба
Надевай рубашку, повороты туловища
Встречай Неваляшку. наклоны вперед, руки в стороны
Работа детей.
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Вам понравилось делать поделки? Почему?
Какое у вас настроение? А почему?
Все вы были молодцы!

Вы прекрасные творцы!

 

Развлечение для детей старшей группы "День Защитника Отечества"

Сценарий 

развлечения для детей старшей группы № 7 «Лебедушки»

«День защитника Отечества»

 

Воспитатель: Норкина Е.И.

 

Цель: закрепить и углубить знания детей о праздновании дня Защитников Отечества - праздника доблести, мужества, чести.

Задачи:

•Расширить и закрепить знания о праздновании Дня Защитников Отечества; учить детей через игровую ситуацию ориентироваться в конкретных жизненных обстоятельствах.

•Способствовать развитию у детей этической нормы поведения, памяти, логического мышления, речи, воображения.

•Создать ситуацию для восприятия у детей патриотических чувств, навыков культуры поведения в обществе, уважения к родным и друзьям.

 

Оборудование: презентация «День защитника Отечества», музыка, фонограмма  песни «Хочу я стать военным», название команд;2 кастрюли  и набор овощей и фруктов; Полоска бумаги с красным крестом (головной убор для врачей); флажки для награждения команд, наградные медали  командам, 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

I.Организационный момент

Ребята посмотрите как у нас красиво. Что вы видите? А знаете ли вы, какой праздник наша страна отмечает 23 февраля?

День нашей армии настал уж,

Сильней ее на свете нет!

Привет, Защитникам народа!

Российской армии привет!

По плечу, победы смелым

Ждет того большой успех.

Кто не дрогнув, если нужно.

Вступит в бой один за всех!

Сегодня у нас необычный день, оно будет нашим защитникам, военным, которые охраняют наш с вами покой днем и ночью. Вот благодаря защитникам Отечества, которые не жалея собственных жизней, защищали нашу Родину. Благодаря именно таким доблестным и отважным  защитникам, мы сегодня живем в таком красивом городе.

   Сегодня, День защитников Отечества. Это вам о чем-нибудь говорит?

Это значит, что сегодня праздник наших мужчин, а именно наших будущих Защитников Отечества.

Наши мальчики вырастут и пойдут служить в армию, защищать нашу Родину

Давайте исполним песню «Хочу я стать военным»

Песня «Хочу я стать военным»

ВЕД,: А давайте представим, что вы уже в армии. Знаете и вы, что в армии много видов войск. Какие вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды – команду моряков и команду пограничников и посмотрим, какие из вас поучатся солдаты.

    Чтобы солдат был сильным и ловким, он должен каждый день тренироваться.  Сейчас мы проверим, какая же команда самая быстрая, ловкая и умелая. Чтобы поддержать боевой дух девочки прочитают для мальчиков стихотворение.

Вед.: Девочки будут болельщицы за мальчиков.

Стихотворение читают девочки

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки обязательно

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Мы желаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

   Игра состоит из 5ти конкурсов. Если ваша команда победит в конкурсе, то получит вот такой красный флажок. В конце игры мы подсчитаем количество флажков у каждого из вас, и та команда, у которой  флажков окажется больше, станет победителем нашей сегодняшней игры. Итак, команды готовы поиграть?!

1 конкурс «Военной выправки»

   Ну, а я вам предлагаю приступить ко 2-му конкурс. Он называется «Военная выправка». Сейчас я, буду говорить вам военные команды. Вы должны выполнить ее. Вам понятно задание? Тогда приступим.

1 команда: «Смирно!»

2 команда: «Ровняясь!»

3 команда: «На месте шагом марш!»

4 команда: «Кругом!»

5 команда: «Вольно!»

Молодцы ребята! Неплохо справились! Теперь подведем итоги. В этом конкурсе, первый красный флажок достается каждой команде.  Поздравляю!

2-й конкурс: «Меткий стрелок»

    Военные должны уметь не только маршировать, но и метко стрелять в цель. Вот сейчас мы проверим, как стреляете вы. Вот висят перед вами мишени (дартц на липучках), у каждого участника команды есть мяч (с липучками), ваша задача попасть мячом как можно ближе к центру мишени.

Молодцы ребята и стрелять вы умеете.

3-й конкурс «Конкурс поваров»

    Итак, а у нас новый конкурс. Конкурс поваров. Ну вот, повара у нас есть. А перед тем, как рассказать задание, я хочу спросить у наших поваров - вы когда-нибудь ели борщ? Нравится ли вам это блюдо? А теперь рассказываю задание: дорогие повара, сварить вам нужно борщ. Вам нужно выбрать продукты (овощи), которые на ваш взгляд необходимы для приготовления борща. На столе лежат различные овощи. Я даю каждому из вас так называемую кастрюлю. Туда вы кладете те овощи, которые на ваш взгляд должны присутствовать в борще. Те повара, которые положили в свою кастрюлю больше нужных для борща овощей, получит для своей команды красный флажок. Задание понятно? Тогда приступам.

Ну, а теперь давайте-ка посмотрим, как справились наши повара. Ну, молодцы повара! Вкусный борщ приготовили! 

Всякое случается на корабле. Вдруг кто-то заболел, к кому мы обратиться должны? Правильно, ребята к врачу. Вот мы сейчас и проверим мастерство наших судовых врачей!

4-й конкурс: «Конкурс военных  врачей»

     А у нас последний конкурс. От каждой команды мне нужно 2 девочки. Итак, объясняю задание: Вы должны перебинтовать голову своему товарищу, как можно аккуратнее и в то же время как можно быстрее. Все поняли, врачи?

Хорошо поработали, молодцы!

5-й конкурс Эстафета «Строим крепость».

III. Заключительная часть

А теперь подводим итог игры. Давайте подсчитаем флажки. 

Все молодцы! Но прежде чем попрощаться, я бы хотела от всей души поздравить вас мальчики, с днем Защитников Отечества! Пожелать вам стать доблестными защитниками своего родного Отечества, стать той самой крепкой опорой нашего государства, которая будет защищать, и оберегать наш покой!

 

Награждаются медалями «Будущий защитник Родины»

 

 

Консультация для родителей "Зимние игры и забавы"

смешарик

Конспект
консультации для родителей по теме
«Зимние игры и забавы»


Воспитатель:Кириллова Ю.В.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.
Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, ледянки, снегокаты.
Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, - лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты.
Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);
в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);
игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Поиск клада
Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу, в парке или во дворе собственного (частного) дома (дачи).
По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.


Снежные краски
Для разнообразия снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда краску. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков.
Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.
С помощью обычной пипетки и подкрашенной воды можно рисовать картинки на снегу.


Снежная крепость
Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих "грозных" крепостей. Ваша задача - проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома. Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять.
При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся.
Крепость можно построить не только из снега, но и изо льда.

 

Лабиринты и туннели
Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно. Интересно играть в догонялки в большом снежном лабиринте.
Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей - туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.


Подвижные игры
Чтобы согреться в морозный день на улице, как нельзя лучше подойдут подвижные игры на свежем воздухе. Конечно, катаясь с горки на санках или ледянке, ребенок постоянно двигается, поэтому вряд ли замерзнет. Но если ему надоест это занятие, то предложите группе детей поиграть в футбол на снегу,.


Зимние вышибалы
С любимой игрой можно не расставаться и зимой, сменив мяч на снежки. Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль него. В руках у него – корзинка со снежками. По сигналу водящий старается попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу игроков.
Когда из круга выбывают все, водящий меняется на первого выбывшего. Выигрывает тот, кто, «очистив» круг, обойдется минимальным запасом снежков. Кстати, эта игра обычно увлекает и взрослых. Начните, чтобы показать детям пример – и, возможно, не захотите прекращать.


Кто дальше?
Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде взрослого «Бросай!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, дереву или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

 

 

Два Мороза
В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Мороза). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3—4 шагов. Морозы говорят:
«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я Мороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»
Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5—8 сек. непрерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги».
Игра повторяется два-четыре раза.


«У медведя во бору»
На земле или на полу рисуют круг. Далее выбирают водяще¬го - медведя. Медведь встает в центр круга и притворяется спящим. Ребята встают за линию круга и начинают петь: У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит, все на нас глядит!
Медведь просыпается. Задача ребят - пробежать через круг и не стать «добычей» медведя. Пойманный ребенок занимает место водящего. Игра начинается сначала.

 

 

 

Вопросы по организации питания

Вы можете обратиться к нам с вопросом

Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашем детском саду, Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа!
 
Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
captcha
Перезагрузить
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.

Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»

Памятка о коронавирусе "МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ"! 

ЦУР63 Решаем проблемы вместе!

Предлагаем пройти вакцинацию!

Независимая оценка качества

уровень_коррупции

вк

телефон_довериятел_доверия

Федеральные инновационные площадки

Методическое обеспечение ФГОС ДО

навигатор

Отчет творческих групп и методических объединений

отчеты

Дистанционное обучение "Развивайка"

А у нас субботник!

год_памяти

книга_памяти

в_детство

Контактная информация

контактМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.

Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.

Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.

Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.

Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02

Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.

Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №69 «Веточка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %