Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что ты знаешь о птицах?"
- Категория: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
- Обновлено 07.02.2016 18:55
- Создано 11.02.2015 18:42
- Просмотров: 19453
Конспект
занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе
«Что ты знаешь о птицах?»
Воспитатель: О.В. Мельникова
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о птицах, об особенностях внешнего вида птиц, об их жизни, повадках. («Познавательное развитие»).
• Расширять представления детей о водоплавающих птицах.
• Закрепить у детей умение составлять описательные рассказы о птицах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. («Речевое развитие»)
Развивающие:
• Развивать творческую активность, воображение («Познавательное развитие»)
• Развивать речь дошкольников. («Речевое развитие»)
• Развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
• Развивать художественно-творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
• Воспитывать культуру речевого общения, формировать умение внимательно слушать, не перебивать без надобности;
• Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям;
• Воспитывать любознательность. («Социально-коммуникативное развитие»)
Словарная работа: окраска черная с металлическим блеском, переливающаяся, выпуклые, прищуренные глаза, мощные, цепкие, веслоногие, певунья, свистунья, щебетунья, квохчет-квохтунья, веерообразный, вилочкообразный, разноцветный, раздвоенный, размашистые крылья.
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, записи голосов птиц, интерактивная игра «Рассели птиц», картинки с изображением птиц (перелетные, домашние, зимующие), карта-схема для составления описательных рассказов, емкость с водой, жир, маленькие воздушные шарики-2,5 см., салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на прогулке, ведение календаря наблюдений;
• Дидактические игры: «Летает, плавает, ходит», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний», «Найди недостающий предмет», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию»;
• Чтение художественной литературу: В. Бианки, «Я познаю мир», «Все обо всем», «Кто такая, кто такой», «Почемучка», «Что ты знаешь о птицах?», «Экология в картинках», «1000 и одна загадка»;
• Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций о жизни птиц;
• Просмотр видеороликов «Жизнь птиц».
• Прослушивание записи «Голоса птиц», «Прогулка в лесу».
• Прослушивание аудио рассказов В. Бианки «Наши птицы. Птицы везде», «Канарейка», «Разговор птиц весной», «Птичьи разговоры. Утро».
• Отгадывание загадок, кроссвордов.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это какая группа?
Дети: Подготовительная к школе.
Незнайка: Значит мне сюда.
(Подходит к интерактивной доске, на которой расположены картинки с изображением разных птиц)
Незнайка: Ой, сколько зверушек и бабочек!
(Дети смеются, говорят, что это птицы)
Незнайка: А как вы узнали, что это птицы?
Дети: летают.
Незнайка: Бабочки тоже летают.
Воспитатель: Ребята. По каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных?
- Посмотрите сколько птиц.
Слайд 1 «Птицы»
Давайте сравним их друг с другом. Какое оперение у всех этих птиц? Что можно сказать? Какое оно?
- Обратите внимание на глаза. Расскажите какие они?
- А что можно сказать про ноги и лапки?
- Какие крылья? Какой хвост, клюв?
- Как питаются все эти птицы?
Незнайка: Манной кашей наверное.
Воспитатель: Как передвигаются?
Незнайка: Летают и все тут.
- Где живут птицы?
Дети: в лесу, на лугу, в городе.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Рассели птиц».
На доске размешены иллюстрации птиц, места их обитания (символ). Я буду вызывать по одному ребёнку, который должен поселить птицу в свою среду.
Лес: тетерев, клёст, дятел, сова.
Водоём: утки, лебеди, гуси, цапли.
Город: синица, воробей, ворона, голуби.
Дом: петух, курица, индюк.
Слайд 2 Игра «Рассели птиц»
Незнайка: Ребята, я совсем забыл сказать. Я к вам спешил, чтобы рассказать про птичку. Я увидел ее возле детского сада. Она сидела на заборе, большая, не кричала, но что это за птичка я не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, узнали, что это за птица? Почему? Потому что Незнайка непонятно рассказал.
Незнайка: Научите меня рассказывать про птиц.
Воспитатель: Научим Незнайку? Садитесь. Будем учить Незнайку придумывать рассказы про птиц. Чтобы рассказ получился связным и интересным, надо рассказывать все по порядку. В этом нам поможет план - схема.
Слайд 3 Карта-схема
Знаки, которые здесь нарисованы, вам знакомы (объясняет значение знаков). Пожалуйста, кто хочет рассказать про птицу?
– Иди, Катя. Какую птицу ты выбрала? (указывает на картинки) Назови ее.
Незнайка: Хорошая птичка чайка. Обязательно расскажу про не своим друзьям.
А вот про эту чайку вы можете рассказать? (показывает на картинку с изображением петуха)
Воспитатель: Разве это чайка? Это петух. Кто расскажет про петуха?
Незнайка: Ребята, а как узнать птицу, если закрыть глаза?
Воспитатель: Правильно, ребята, по крику. Давайте поиграем в игру «Назови птицу по звуку».
Воспитатель включает запись голосов птиц, а дети называют.
Незнайка: Молодцы, ребята, теперь я буду узнавать птиц даже с закрытыми глазами. Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?
Воспитатель: Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. «Как с гуся вода!» – есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.
Дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.
Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко стекает.
Незнайка: Как интересно! А почему водоплавающие птицы не тонут?
Воспитатель: (обращает внимание детей на маленькие воздушные шарики плавающие в тазу). Посмотрите, ребята, шарики плавают. Почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут. Вот такие маленькие воздушные мешочки-шарики есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде, как спасательный круг.
Воспитатель: Ребята, а что помогает водоплавающим птицам быстро плавать, передвигаться по воде? (ответы и высказывания детей, обобщение воспитателем).
Правильно лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки, помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап - веслоногие.
Незнайка: Ой, ребята. Какие вы умные, так много знаете про птиц. Я тоже много сегодня узнал. Думаю, что с такими знаниями вы будете хорошо учиться в школе. До свидания! Успехов вам!
Воспитатель: Вот сколько мы знаем о птицах. Но сегодня на занятии не было Романа и Лиды. Завтра вы сможете рассказать им об этом. А еще вас прошу, спросите у родителей — знают ли они о том. Почему водоплавающие птицы не тонут. Расскажите. Я думаю, им тоже будет интересно узнать об этом.
ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.
Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»
ЦУР63 Решаем проблемы вместе!
Предлагаем пройти вакцинацию!
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Региональная инновационная площадка
Федеральные инновационные площадки
Методическое обеспечение ФГОС ДО
Окружная пилотная площадка
Городской проект
Управленческий портфель
Психолого-педагогическое сопровождение
Консультационный центр
Pro-эмоции
Дистанционное обучение "Развивайка"
Азбука права
А у нас субботник!
год памяти и славы
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти
1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.
Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.
Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.
Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.
Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02
Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.
Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru