Этикет или правила хороших манер. Подготовила воспитатель А.И. Стрельникова
- Категория: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
- Обновлено 07.09.2015 13:33
- Создано 13.05.2015 17:28
- Просмотров: 21094
Родители для ребёнка – как эхо: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей суетливой повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней). Часто ответив человеку негативно, раздражённо, грубо, мы быстро забываем об этом. И впоследствии, не задумываемся о том, что этим отношением наносим психологическую травму окружающим людям, а самое главное показываем негативный пример своим детям.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
1. Важной задачей, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
2. У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
3. Научить соблюдать правила культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
4. Регулярно участвовать в труде, умение сервировать столы к завтраку, обеду, ужину.
5. Необходимо научить детей, поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
С чего начинать воспитание культуры.
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начать можно с доверительной беседы, в спокойной обстановке, не торопясь. Ведь во многих семьях родители с детьми общаются на бегу, не отвечают на вопросы ребёнка, порой игнорируя его интересы, желания, сваливая всё на нехватку времени, усталость. В результате чего ребёнок начинает вести себя так, как он, хочет, умеет, применяя пример из разных источников: сверстники, телевидение и т.д. Поэтому вы должны находить время, силы.
Для того, чтобы главным примером правил поведения, источником знаний были Вы. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.
Конечно не только о ребёнок должен соблюдать правила поведения, но и в первую очередь вы, родители. Иначе ребёнок может начать протестовать, капризничать, игнорировать ваши требования видя, что вы их не придерживаетесь.
Представьте такую ситуацию:
1. Мама приводит ребёнка в детский сад. Они переодеваются в раздевалке. Переодевшись, мама говорит: «Иди, проходи в группу, не забудь поздороваться с воспитателем ». Ребёнок, заходит в группу, говорит здравствуйте. А мама в это время уходит домой.
2. Мама гуляет с ребёнком по парку. Они едят конфеты. Мама, развернув конфету, фантик бросает на землю. Ребёнок повторяет тоже самое, за мамой. Приходя домой малыш съедает ёщё одну конфету и бросает фантик на пол, за что мама начинает его ругать и говорит: «Ты, что мусоришь дома, немедленно подними и выбрось в мусорное ведро.
- Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (и в первом и во втором случае мама поступила не правильно).
Вот несколько методов, с помощью которых можно ребёнку привить правила хорошего поведения:
-- Чтение книг с ярким примером хороших манер;
-- Общение с авторитетными для ребёнка людьми;
-- Постоянство и настойчивость в воспитании обучении;
-- Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье;
-- Проигрывание ситуаций через обучающие компьютерные игры;
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее: игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему); решение проблемных ситуаций; пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми; просмотр любимых мультфильмов, презентаций с последующей беседой, оценкой действий персонажей.
Речевой этикет
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.
Спасибо за внимание, желаем удачи!
Используемая литература:
- Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов/ И.Н. Курочкина.- М.: Просвещение, 2007.
- Островская. Поведение – результат воспитания// Дошкольное воспитание № 5 – 77.
ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.
Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»
ЦУР63 Решаем проблемы вместе!
Предлагаем пройти вакцинацию!
Дом, где живет здоровье


Удовлетворенность качеством услуг
Удовлетворенность качеством образования в Самарской области
Психологическая помощь родителям


Осторожно, грипп!


Национальный проект "Образование"
Региональная инновационная площадка
Федеральные инновационные площадки
Методическое обеспечение ФГОС ДО
Окружная пилотная площадка
Городской проект
Управленческий портфель
Психолого-педагогическое сопровождение
Консультационный центр
Pro-эмоции
Дистанционное обучение "Развивайка"
Азбука права
А у нас субботник!
год памяти и славы
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти
1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.
Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: chgard69@edu.tgl.ru
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.
Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: chgard40@edu.tgl.ru
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.
Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: vetochka3kor@yandex.ru
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.
Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02
Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.
Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru