• Лодочка-2023
  • 5_osenj
  • Osennjaja_tema
  • nojabr_slaider
  • Osenj

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

методический_вестник

Странички специалистов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

опрос

ребенок_опасность

Сценарий турнира "Самый-самый" (по произведениям В.Сутеева)

Сценарий турнира
«Самый, самый»
(по произведениям В. Сутеева)
в старшей группе


Воспитатель: О.В. Мельникова

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
1. Учить детей умению коротко, быстро и точно отвечать на вопросы по содержанию сказок; закрепить умение объяснять, доказывать, используя различные средства связи; учить аргументированно строить рассуждение.
2. Упражнять в подборе определений; учить понимать переносное значение фразеологизмов; развивать понимание переносного значения пословиц.
1. Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закреплять умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Организация: Дети делятся на 2 команды. Выбираются капитаны, придумываются названия команд.

Материал: Таблица с названием сказок; табло с 15 кармашками трех цветов (желтого, красного, синего), турнирная таблица, фишки для подсчета баллов.

Игра проводится в три раунда.
1 раунд.
Ведущая задает командам по 22 вопроса по содержанию произведений. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
2 раунд.
Детям предлагается таблица с названиями пяти сказок В.Сутеева. Капитаны команд по очереди выбирают понравившуюся сказку и команда отвечают на вопросы по ней. Каждый полный ответ этого раунда оценивается в 2 балла, неполный – в 1 балл.
3 раунд. Финал.
Участникам предлагается табло с кармашками желтого, синего и красного цветов. В желтых кармашках – простые вопросы, правильный ответ на которые оценивается в 1 балл. В синих – вопросы средней сложности, ответы оцениваются в 2 балла. В красных кармашках вопросы повышенной сложности, ответы оцениваются в 3 балла. Капитаны по очереди выбирают по 3 вопроса любой сложности по желанию. В конце раунда по количеству набранных баллов определяется команда-победитель – «Самый лучший знаток сказок Сутеева». Победитель награждается призом.
После 1 раунда проводится музыкальная пауза.
После 2 раунда – витаминная пауза.
Вопросы 1 раунда.
• Куда спрятался муравей от дождя в сказке «Под грибом»?
• Кто пришел за муравьем?
• А за бабочкой?
• Кто прибежал следом за мышкой?
• За воробьем прискакал …..
• Кого первого спросил щенок из сказки «Кто сказал «мяу»?
• После петушка?
• После мышонка щенок спросил…
• А потом кого увидел щенок?
• Что ответила ему рыбка?
• После рыбы щенок спросил….
• Кто же сказал «мяу»?
• Что увидели на лесной полянке герои сказки «Разные колеса»?
• Какие были колеса?
• Чья была телега?
• Какое колесо катила Мушка?
• А Ёжик?
• Лягушка катила …колесо.
• А Петушок?
• Что сделала Мушка из своего колесика?
• А Ёжик?
• Лягушка свое колесо пристроила к …
• А Петушок построил …
• Что нашел ёжик из сказки «Палочка-выручалочка»?
• Как назвать палочку-выручалочку, которая помогает через все скакать?
• А которая из беды вытягивает?
• Палочка-выручалочка, которая помогает поднимать наверх называется…
• А та, которая ударяет врага, как называется?
• Что увидел заяц на поляне в сказке «Яблоко»?
• Кто яблоко сорвал?
• А кто поймал?
• Кто яблоко разделил?
• Каким был гусь из сказки «Что это за птица?»
• С кем поменялся гусь шеей?
• Шея стала у гуся…
• Клюв он попросил у …
• И он стал у гуся…
• Ногами гусь поменялся с …
• И ноги стали…
• Крылья гусь попросил у …
• И стали крылья…
• Хвост выпросил гусь у …
• И стал клюв у гуся…

2 раунд

« Палочка-выручалочка»

«Разные колеса
«Яблоко» «Что это за птица?» «Под грибом»

 

1. «Палочка – выручалочка»
* Всякая ли палочка может стать выручалочкой и почему?
* Каким был ежик в этой сказке?

2. «Яблоко»
* Каким был медведь в сказке «Яблоко»?
* Как ты считаешь, кому из персонажей сказки можно было яблоко не давать и почему?


3. «Что это за птица?»
* Почему гусь стал меняться с птицами своими частями тела?
* Как ты думаешь, почему гусь не смог улететь от лисы?

4. «Разные колеса»
* Какими были жители теремка?
* Как ты считаешь, кто был самым умным из них? Почему?

 

5. «Под грибом».
* Как ты думаешь, почему под маленький грибок поместилось столько зверей?
* Какими были звери, оказавшиеся под грибом?

3 раунд
Вопросы на 1 балл. Загадки.
Само с кулачок, Летом ходит без дороги
Красный бочок. Мимо сосен и берез.
Потрогаешь – гладко, А зимой он спит в берлоге
А откусишь – сладко. (Яблоко) От мороза прячет нос.
(Медведь)

Сам он круглый, а не мяч, По лужку он важно бродит,
Рта не видно, а кусач, Из воды сухим выходит,
Голой ручкой не возьмешь, Носит красные ботинки,
А зовется это… (Ёж) Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Шапочка да ножка –
Вот и весь Ермошка. (Гриб)

Вопросы на 2 балла.
Что значит выражение и К какой сказке оно подходит:
• «Жить душа в душу»? («Разные колеса»)
• «Потерять голову» («Что это за птица»).
• «Иметь голову на плечах» («Палочка-выручалочка»).
• «Ломать голову» («Яблоко»)

Вопросы на 3 балла.
• Чем тебя привлекают сказочные истории В.Сутеева?
• Кто нарисовал иллюстрации к сказкам и чем они тебе нравятся?
• Чему учат нас сказки Сутеева?
• Над чем смеется в своих сказках автор? Приведи примеры.
• Какая сказка тебе нравится больше всех и почему?

 

 

 

Консультация для родителей. Зависимость развития связной речи от уровня сформированности мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Е.И. Норкина.

Зависимость развития связной речи от уровня сформированности мыслительных операций у детей дошкольного возраста.

Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребёнок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатлёнными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать – это значит говорить про себя или вслух, а говорить - значит думать. Слово - материальная оболочка мысли. Однако этот тезис справедлив в том случае, если за каждым словом у ребёнка стоит образ предмета, который это слово обозначает. Если ребёнок слышит в речи взрослых или сам использует слова, за которыми не стоят образы, мыслительной деятельности не происходит.

После того как ребёнок овладевает речью, окружающий мир для него как бы удваивается. Он начинает иметь дело не только с теми предметами, которые непосредственно видит, которыми манипулирует, но и с теми, которые в данный момент отсутствуют или которых вообще не было в его личном опыте. Таким образом, слово удваивает мир и позволяет ребёнку мысленно оперировать предметами даже в их отсутствие. Это расширяет границы его познавательной деятельности: он может пользоваться опосредованными средствами расширения своего кругозора (художественное произведение, рассказ взрослого, объяснение).                                                                          

Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства,  т.е.  воздействовать на окружающих людей. Это предъявляет требования к её выразительности, эмоциональности, связности.

Развитие речи связано с умственным развитием, поскольку развитое мышление человека-это речевое, языково - словесно-логическое мышление. Взаимосвязь речевого развития, овладения языком и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромном значении языка для развития мышления. Особенно тесная связь речевого и интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи: содержательной, логичной, последовательной. Чтобы связно рассказать о чём-нибудь, нужно ясно представлять объект рассказа, уметь анализировать устанавливать разные отношения между предметами и явлениями. Необходимо уметь подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, строить простые и сложные предложения, использовать разнообразные средства для связи отдельных предложений и частей высказывания.

Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем формирования личности ребёнка-дошкольника.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи», Москва, «Гном и Д», 2006 год.

Консультация для родителей. Как правильно читать сказки: советы родителям. Подготовил воспитатель О.В. Мельникова

Как правильно читать сказки: советы родителям

• Рассказывайте или читайте сказки вслух. Возраст самого благодарного слушателя — с 4 до 6 лет. Обратите внимание: при устной форме повествования у ребенка возникают «внутренние» картинки. Соответственно, развивается воображение. А это очень важно в наш век телевидения и интернета, когда доминирует «движущаяся картинка», и ребенку практически нечего «дофантазировать» самому.

• Стоит попросить малыша нарисовать любимых персонажей. Иллюстрации помогут ребенку по-новому пережить сюжет. Психологи отмечают, что после выполнения подобных заданий дети с повышенным вниманием работают с текстом.

• Необычные иллюстрации открывают ребенку новые грани сказки.

• Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды — это развивает речь и даже литературные способности. Если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. Не стоит во время пересказа прерывать ребенка, если он делал ошибки в речи. Если какая-то ошибка постоянно повторялась, мягко укажите ребенку на это, но только после окончания пересказа.

• Можно предложить ребенку сделать аппликации на тему разных сцен из сказки — это помогает обратить внимание на самые мелкие и незаметные детали. Кроме того, такое занятие развивает мелкую моторику, усидчивость. Да и вообще — творчество в чистом виде!

• Попробуйте разгадывать сказки. Это особая форма игры — символическое, абстрактное изображение сказочных элементов на бумаге в логической последовательности. И последующее разгадывание. Играть можно всей семьей на спор (кто первый отгадает сказку?), а можно разделившись на команды. Кстати, обычно дети в этих играх проявляют гораздо больше смекалки и упорства, чем взрослые.

Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро), а значит, станет более счастливым. В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие.

 

Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»; Москва, «АСТ», 2000г.

Консультация на тему «Роль семьи в воспитании ребенка». Подготовила воспитатель Шепелева Н.С.

Консультация на тему

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Ребенок учится тому,

Что видит он в своем дому.

Родители – пример ему!

Семья — наиболее благоприятная естественная среда, в которой осуществляется первоначальное воспитание ребенка. Для маленького ребенка семья — это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умение жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья для маленького ребенка первый и часто почти единственный социальный институт, формирующий его личность. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Общаясь с детьми, особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его нравственное, умственное, эстетическое развитие.

Чем богаче и содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения; используют разные средства информации (печать, телевидение, интернет и т.д.); советуются с воспитателями. Родители должны постоянно воспитывать своих детей: в выходные и праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам.

В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те особенности, те условия, которые исключительно важны для воспитания ребенка, главным из которых является характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки, братьев и сестер.

Ребенок может жить, находясь хотя и при родителях, но фактически в одиночестве. Когда отец и мать пьянствуют, ведут аморальный образ жизни или в доме постоянные конфликты, грубость, упреки, то родителям бывает не до детей. Свое время и силы они расходуют на другое.

Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего, это следует делать ради детей.

Для ребенка семья является главным обществом, в котором он живет. Поэтому родителям приходится строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей.

Даже если ребенок посещает детский сад, родители не должны считать, что его там воспитают. Правильное воспитание может дать только семья, только в семье может вырасти человек, способный создать новую крепкую семью. 

 

«Детский сад и семья»; Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. «Мозаика-Синтез», Москва 2007.

 

 

10 уловок при общении с детьми

Как просто жить с ребенком в мире и дружбе

 

1.Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!»

Скомандовать: «На старт, внимание... марш! Побежали!»

2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт».

Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное»

3.Вместо грубого: «Убери за собой»

Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе...»

4. Вместо рассерженного: «Не мешай!»

Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник»

5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть».

Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»

6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!»

Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»

 7. Вместо злого: «По попе захотел?»

Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?»

8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких „не хочу“ не слышала!»

 Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»

9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять!»

Сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию. Повторите, как слышали»

10. Вместо менторского: «Руки помыл?»

Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»

 

 

 

«Детский сад и семья»; Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. «Мозаика-Синтез», Москва 2007.

 

Вопросы по организации питания

Вы можете обратиться к нам с вопросом

Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашем детском саду, Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа!
 
Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
captcha
Перезагрузить
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.

Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»

Памятка о коронавирусе "МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ"! 

ЦУР63 Решаем проблемы вместе!

Предлагаем пройти вакцинацию!

Независимая оценка качества

уровень_коррупции

вк

телефон_довериятел_доверия

Федеральные инновационные площадки

Методическое обеспечение ФГОС ДО

навигатор

Отчет творческих групп и методических объединений

отчеты

Дистанционное обучение "Развивайка"

А у нас субботник!

год_памяти

книга_памяти

в_детство

Контактная информация

контактМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.

Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.

Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.

Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.

Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02

Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.

Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №69 «Веточка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %