• Лодочка-2023
  • Апрель-слайд
  • весенние птицы

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

методический_вестник

Странички специалистов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

опрос

ребенок_опасность

Коррекционная работа

элемент дизайнаКоррекционно-развивающее направление

Построение коррекционно-развивающего педагогического процесса, необходимого для преодоления и профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих

  • общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса,
  • индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, логопедическую ритмику, формирование зрительно-пространственных координаций, психокоррекцию и т.п.).


Коррекционная работаКоррекционная направленность обучения способствует максимальному погружению ребенка в активную речевую среду, позволяет скоррегировать двигательные функции, эмоциональный тонус, улучшить мотивацию учебно-познавательной деятельности, дает возможность сформировать основные этапы учебной деятельности, в том числе ориентировочный этап и этап самоконтроля и самооценки.

Индивидуально-групповая коррекционная работа направлена на коррекцию индивидуальных недостатков развития воспитанников. Коррекционные занятия имеют как общеразвивающие цели, например, повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики; так и предметную направленность, позволяющую сформировать функциональную готовность воспитанников к обучению. Значительное место занимают также логопедические занятия для детей, имеющих речевые нарушения.

В 2006-2007 учебном году был заключен договор  о сотрудничестве МБУ детского сада № 151 «Голубка» с институтом коррекционной педагогики СГПУ. Совместно с научным руководителем старшим преподавателем кафедры логопедии Михайловой Еленой Алексеевной начали разрабатывать тему: «Основные направления и приемы обогащения глагольного словаря  детей с общим недоразвитием речи». Проблема изучения и формирования глагольного словаря у дошкольников с ОНР в настоящее время является одной из актуальных проблем коррекционной педагогики.

Общеизвестно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, поскольку система предикатов является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.  Учитывая то, что наиболее эффективное усвоение детьми словаря происходит в дошкольном возрасте, именно в этот период необходимо вести работу по формированию глагольной лексики.

Коррекционная работаТаким образом, возникла необходимость разработки комплексной методики исследования импрессивного и экспрессивного глагольного словаря у дошкольников, подбора необходимого наглядного и лексического материала к диагностическим заданиям. При создании методики исследования глагольной лексики мы руководствовались следующими принципами: научность, систематичность и последовательность, доступность, наглядность и индивидуальный подход. Учитывались также и специальные принципы: системность и учет структуры речевого нарушения, поэтапность, принцип развития, онтогенетический принцип, этиопатогенетический, связь речи с другими сторонами психического развития ребенка.

Разработанная нами «Методика исследования сформированности глагольной лексики и навыков образования глаголов приставочным способом у дошкольников с речевой патологией» включает в себя:

  • систему заданий для выявления уровней понимания и употребления предикативной лексики в целом и сформированности навыков образования приставочных глаголов,
  • необходимый наглядный материал,
  • а также, с целью точной  фиксации ответов детей и быстрой обработки результатов, нами были разработаны протоколы обследования для каждого ребенка и итоговые сводные таблицы для обработки полученных данных.


Коррекционная работаМетодика включает в себя два эксперимента. Целью первого является выявление уровней сформированности глагольного словаря у дошкольников с ОНР. Цель второго эксперимента - выявление у тех же детей уровней сформированности навыков образования глаголов приставочным способом. Форма проведения обследования индивидуальная.

Проведенное экспериментальное исследование доказало необходимость и целесообразность проведения систематической и целенаправленной работы по  формированию навыка образования глаголов приставочным способом, поэтому мы разработали направления коррекционной работы и на данном этапе подбираем наиболее эффективные формы, методы и приемы работы с детьми, а также с родителями и педагогами ДОУ. Мы убеждены, что наша работа будет способствовать более эффективному формированию коммуникативных и социальных компетентностей не только детей с речевой патологией, но и дошкольников с нормой речевого развития. Будем продолжать работать над повышением уровня развития фразовой и связной речи воспитанников в результате внедрения в коррекционно-логопедическую работу разработанных направлений, методов и приёмов по обогащению глагольной лексики и навыков образования глаголов приставочным способом.

Направления коррекционно-логопедической работы по формированию навыка образования глаголов приставочным способом:

Развитие способностей к пониманию значений приставочных глаголов:

  • Понимание значений приставочных глаголов на материале текстов художественных произведений
  • Понимание инструкций с приставочными глаголами
  • Понимание значений приставочных глаголов при их изолированном предъявлении.

Формирование навыка употребления приставочных глаголов:

  • Формирование навыка образования глаголов приставочным способом
  • Формирование умения использовать приставочные глаголы во фразовой речи
  • Формирование навыка использования приставочных глаголов в самостоятельной связной речи
  • Закрепление навыка использования приставочных глаголов в различных ситуациях коммуникации

Коррекционная работаВ работе воспитателей и узких специалистов наметить достаточно эффективные методы и приёмы по формированию глагольного словаря и навыков образования глаголов приставочным способом у дошкольников.

  • Проанализировать условия решения проблемы и внести коррекции в план нового процесса
  • Пересмотреть содержание и формы методической работы с педагогическими кадрами (например, освоить, что глагол  - связующее звено в составлении предложений)
  • Пересмотреть приёмы взаимодействия воспитателей и узких специалистов в целях достижения качества образовательной деятельности
  • Взять под особый контроль вопросы взаимосвязи в работе воспитателей групп и узких специалистов (музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, воспитателя изо, педагога-психолога, учителей-логопедов)
  • Обеспечить целенаправленное совершенствование ресурсной базы в группах с ОНР

Коррекционная работа ведётся на должном уровне,  дети полностью подготовлены к обучению в школе. В результате на конец учебного года все дети овладевают навыками фонематического анализа и синтеза, различают звуки русского языка по основным характеристикам. Имеют навыки чтения и письма. Все дети идут в массовую школу.





Вопросы по организации питания

Вы можете обратиться к нам с вопросом

Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашем детском саду, Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа!
 
Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
captcha
Перезагрузить
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.

Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»

Памятка о коронавирусе "МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ"! 

ЦУР63 Решаем проблемы вместе!

Предлагаем пройти вакцинацию!

Независимая оценка качества

уровень_коррупции

вк

телефон_довериятел_доверия

Федеральные инновационные площадки

Методическое обеспечение ФГОС ДО

навигатор

Отчет творческих групп и методических объединений

отчеты

год_памяти

книга_памяти

в_детство

Контактная информация

контактМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.

Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.

Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.

Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.

Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02

Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.

Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №69 «Веточка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %