Организация ОД
- Категория: Образование
- Обновлено 21.09.2016 13:14
- Создано 18.03.2013 16:08
- Автор: editor
- Просмотров: 4193
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
Использование программ
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» разработана Основная общеобразовательная программа МБУ детского сада № 151 в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями.
Программа МБУ разработана в соответствии с нормативными документами:
- Конвенция о правах ребенка, 1989 г;
- Закон «Об Образовании в российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ).
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" - Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.1.3049-13
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. №2562)
- Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Для детей с нарушением речи «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. - М.: Просвещение, 2008г.
При разработке основной общеобразовательной программы учитывалась главная цель - развитие способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности, что соответствует принципу развивающего образования, а также с учётом приоритетных направлений деятельности, накопленного опыта, традиций учреждения.
Цель образовательной деятельности МБУ определена запросом родителей (социальный заказ), требованием государства (ФГТ), профессиональными интересами педагогов. В соответствии с миссией определена стратегическая цель МБУ:
Сформированность у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению, таких, как: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям. Универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения; а так же - развитие художественных и интеллектуальных способностей ребенка. |
Достижение поставленных целей осуществляется через решение следующих задач:
- Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни
- Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, применяя усвоенные знания на практике, развивать любознательность, формировать способы познавательной деятельности.
- Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость на эмоции близких людей, героев литературных произведений, произведения искусства, объекты природы.
- Формировать умения и навыки, необходимые для развития детской деятельности, способность к планированию собственных действий в разных жизненных ситуациях, осуществлению деятельности и оценке полученных результатов.
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.
Содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено в соответствии с принципами развивающего образования и структурировано по 10 образовательным областям. С целью обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих задач, содержание комплексной программы дополняется рядом парциальных программ и педагогических технологий федерального и регионального уровня. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Перечень основных и дополнительных образовательных программ
на 2012 - 2013 учебный год
Наименование | Автор | Кем утверждена | Цель | Возраст детей | Кол-во групп, воспитанников | Наглядное учебно-методическое обеспечение |
Общеобразовательная основная (комплексная) программа по дошкольному образованию | ||||||
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева | Министерство РФ | Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности | 2-7 лет | 11 групп - 239 чел. | Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал |
Общеобразовательные основные (парциальные) программы по дошкольному образованию | ||||||
Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей | Т.Б.Филичева Г.В.Чиркина | Министерство РФ | Коррекционное обучение с общим недоразвитием речи | 5-7 лет | 2 группы 22 чел. | Конспекты логопедических занятий, методические рекомендации |
Общеобразовательные дополнительные программы по дошкольному образованию | ||||||
Программа и методика театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. «Арт-фантазия» | Э.Г. Чурилова | Министерство РФ | Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества. | 5-7 лет | 10 чел. | Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» | И.А.Лыкова | Министерство РФ | Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Развитие художественно-творческих способностей детей в области изобразительной деятельности; динамика становления выразительного образа и освоения детьми «языка изобразительного искусства» (средств художественно-образной выразительности). | 6-7 лет | 10 чел. | Методическая литература, перспективные планы, наглядный материал |
Данные дополнительные программы помогают:
- восполнить дефицит информации, которая в основных программах отражена не очень глубоко;
- уделить особое внимание изучению образовательных потребностей родителей;
- изучить индивидуальные особенности ребенка и на основе диагностики усилить сильные и слабые стороны развития.
ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.
Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»
ЦУР63 Решаем проблемы вместе!
Предлагаем пройти вакцинацию!
Дом, где живет здоровье


Удовлетворенность качеством услуг
Удовлетворенность качеством образования в Самарской области
Психологическая помощь родителям


Осторожно, грипп!


Национальный проект "Образование"
Региональная инновационная площадка
Федеральные инновационные площадки
Методическое обеспечение ФГОС ДО
Окружная пилотная площадка
Городской проект
Управленческий портфель
Психолого-педагогическое сопровождение
Консультационный центр
Pro-эмоции
Дистанционное обучение "Развивайка"
Азбука права
А у нас субботник!
год памяти и славы
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти
1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.
Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: chgard69@edu.tgl.ru
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.
Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: chgard40@edu.tgl.ru
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.
Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: vetochka3kor@yandex.ru
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.
Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02
Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.
Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru