Сценарий турнира "Самый-самый" (по произведениям В.Сутеева)
- Категория: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
- Обновлено 07.02.2016 18:52
- Создано 07.06.2015 18:46
- Просмотров: 24128
Сценарий турнира
«Самый, самый»
(по произведениям В. Сутеева)
в старшей группе
Воспитатель: О.В. Мельникова
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
1. Учить детей умению коротко, быстро и точно отвечать на вопросы по содержанию сказок; закрепить умение объяснять, доказывать, используя различные средства связи; учить аргументированно строить рассуждение.
2. Упражнять в подборе определений; учить понимать переносное значение фразеологизмов; развивать понимание переносного значения пословиц.
1. Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закреплять умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Организация: Дети делятся на 2 команды. Выбираются капитаны, придумываются названия команд.
Материал: Таблица с названием сказок; табло с 15 кармашками трех цветов (желтого, красного, синего), турнирная таблица, фишки для подсчета баллов.
Игра проводится в три раунда.
1 раунд.
Ведущая задает командам по 22 вопроса по содержанию произведений. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
2 раунд.
Детям предлагается таблица с названиями пяти сказок В.Сутеева. Капитаны команд по очереди выбирают понравившуюся сказку и команда отвечают на вопросы по ней. Каждый полный ответ этого раунда оценивается в 2 балла, неполный – в 1 балл.
3 раунд. Финал.
Участникам предлагается табло с кармашками желтого, синего и красного цветов. В желтых кармашках – простые вопросы, правильный ответ на которые оценивается в 1 балл. В синих – вопросы средней сложности, ответы оцениваются в 2 балла. В красных кармашках вопросы повышенной сложности, ответы оцениваются в 3 балла. Капитаны по очереди выбирают по 3 вопроса любой сложности по желанию. В конце раунда по количеству набранных баллов определяется команда-победитель – «Самый лучший знаток сказок Сутеева». Победитель награждается призом.
После 1 раунда проводится музыкальная пауза.
После 2 раунда – витаминная пауза.
Вопросы 1 раунда.
• Куда спрятался муравей от дождя в сказке «Под грибом»?
• Кто пришел за муравьем?
• А за бабочкой?
• Кто прибежал следом за мышкой?
• За воробьем прискакал …..
• Кого первого спросил щенок из сказки «Кто сказал «мяу»?
• После петушка?
• После мышонка щенок спросил…
• А потом кого увидел щенок?
• Что ответила ему рыбка?
• После рыбы щенок спросил….
• Кто же сказал «мяу»?
• Что увидели на лесной полянке герои сказки «Разные колеса»?
• Какие были колеса?
• Чья была телега?
• Какое колесо катила Мушка?
• А Ёжик?
• Лягушка катила …колесо.
• А Петушок?
• Что сделала Мушка из своего колесика?
• А Ёжик?
• Лягушка свое колесо пристроила к …
• А Петушок построил …
• Что нашел ёжик из сказки «Палочка-выручалочка»?
• Как назвать палочку-выручалочку, которая помогает через все скакать?
• А которая из беды вытягивает?
• Палочка-выручалочка, которая помогает поднимать наверх называется…
• А та, которая ударяет врага, как называется?
• Что увидел заяц на поляне в сказке «Яблоко»?
• Кто яблоко сорвал?
• А кто поймал?
• Кто яблоко разделил?
• Каким был гусь из сказки «Что это за птица?»
• С кем поменялся гусь шеей?
• Шея стала у гуся…
• Клюв он попросил у …
• И он стал у гуся…
• Ногами гусь поменялся с …
• И ноги стали…
• Крылья гусь попросил у …
• И стали крылья…
• Хвост выпросил гусь у …
• И стал клюв у гуся…
2 раунд
« Палочка-выручалочка»
«Разные колеса
«Яблоко» «Что это за птица?» «Под грибом»
1. «Палочка – выручалочка»
* Всякая ли палочка может стать выручалочкой и почему?
* Каким был ежик в этой сказке?
2. «Яблоко»
* Каким был медведь в сказке «Яблоко»?
* Как ты считаешь, кому из персонажей сказки можно было яблоко не давать и почему?
3. «Что это за птица?»
* Почему гусь стал меняться с птицами своими частями тела?
* Как ты думаешь, почему гусь не смог улететь от лисы?
4. «Разные колеса»
* Какими были жители теремка?
* Как ты считаешь, кто был самым умным из них? Почему?
5. «Под грибом».
* Как ты думаешь, почему под маленький грибок поместилось столько зверей?
* Какими были звери, оказавшиеся под грибом?
3 раунд
Вопросы на 1 балл. Загадки.
Само с кулачок, Летом ходит без дороги
Красный бочок. Мимо сосен и берез.
Потрогаешь – гладко, А зимой он спит в берлоге
А откусишь – сладко. (Яблоко) От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сам он круглый, а не мяч, По лужку он важно бродит,
Рта не видно, а кусач, Из воды сухим выходит,
Голой ручкой не возьмешь, Носит красные ботинки,
А зовется это… (Ёж) Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Шапочка да ножка –
Вот и весь Ермошка. (Гриб)
Вопросы на 2 балла.
Что значит выражение и К какой сказке оно подходит:
• «Жить душа в душу»? («Разные колеса»)
• «Потерять голову» («Что это за птица»).
• «Иметь голову на плечах» («Палочка-выручалочка»).
• «Ломать голову» («Яблоко»)
Вопросы на 3 балла.
• Чем тебя привлекают сказочные истории В.Сутеева?
• Кто нарисовал иллюстрации к сказкам и чем они тебе нравятся?
• Чему учат нас сказки Сутеева?
• Над чем смеется в своих сказках автор? Приведи примеры.
• Какая сказка тебе нравится больше всех и почему?
ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.
Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»
ЦУР63 Решаем проблемы вместе!
Предлагаем пройти вакцинацию!
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Региональная инновационная площадка
Федеральные инновационные площадки
Методическое обеспечение ФГОС ДО
Окружная пилотная площадка
Городской проект
Управленческий портфель
Психолого-педагогическое сопровождение
Консультационный центр
Pro-эмоции
Дистанционное обучение "Развивайка"
Азбука права
А у нас субботник!
год памяти и славы
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти
1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.
Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.
Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.
Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.
Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02
Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.
Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru