Организация ОД

элемент дизайнаИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

элемент дизайнаИспользование программ

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» разработана Основная общеобразовательная программа МБУ детского сада № 151 в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями.

Программа МБУ разработана в соответствии с нормативными документами:

Для детей с нарушением речи «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. - М.: Просвещение, 2008г.

При  разработке основной общеобразовательной программы учитывалась главная цель - развитие способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности, что соответствует принципу развивающего образования, а также с учётом приоритетных направлений  деятельности, накопленного опыта,  традиций  учреждения.

Цель образовательной деятельности МБУ определена запросом родителей (социальный заказ), требованием государства (ФГТ), профессиональными интересами педагогов. В соответствии с миссией определена стратегическая цель МБУ:

Сформированность у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению, таких, как:  любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость,  произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям.
Универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения; а так же - развитие художественных и интеллектуальных способностей ребенка.

Достижение поставленных целей осуществляется через решение следующих задач:


Содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено в соответствии с принципами развивающего образования и структурировано по 10 образовательным областям. С целью обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих задач, содержание комплексной программы дополняется рядом парциальных программ и педагогических технологий федерального и регионального уровня. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

элемент дизайнаПеречень основных и дополнительных образовательных программ
на 2012 - 2013 учебный год

Наименование Автор Кем утверждена Цель Возраст детей Кол-во групп, воспитанников Наглядное учебно-методическое обеспечение
Общеобразовательная основная (комплексная) программа по дошкольному образованию
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,  Т.С. Комарова,  М.А. Васильева Министерство РФ Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности 2-7 лет 11 групп - 239 чел. Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал
Общеобразовательные основные (парциальные) программы по дошкольному образованию
Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей Т.Б.Филичева Г.В.Чиркина Министерство РФ Коррекционное обучение с общим недоразвитием речи 5-7 лет 2 группы 22 чел. Конспекты логопедических занятий, методические рекомендации
Общеобразовательные дополнительные программы по дошкольному образованию
Программа и методика театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.  «Арт-фантазия» Э.Г. Чурилова Министерство РФ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества. 5-7 лет 10 чел. Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»  И.А.Лыкова    Министерство РФ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Развитие художественно-творческих способностей детей в области изобразительной деятельности; динамика становления выразительного образа и освоения детьми «языка изобразительного искусства» (средств художественно-образной выразительности). 6-7 лет 10 чел. Методическая литература, перспективные планы, наглядный материал

Данные дополнительные программы помогают: