ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
Использование программ
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» разработана Основная общеобразовательная программа МБУ детского сада № 151 в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями.
Программа МБУ разработана в соответствии с нормативными документами:
Для детей с нарушением речи «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. - М.: Просвещение, 2008г.
При разработке основной общеобразовательной программы учитывалась главная цель - развитие способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности, что соответствует принципу развивающего образования, а также с учётом приоритетных направлений деятельности, накопленного опыта, традиций учреждения.
Цель образовательной деятельности МБУ определена запросом родителей (социальный заказ), требованием государства (ФГТ), профессиональными интересами педагогов. В соответствии с миссией определена стратегическая цель МБУ:
Сформированность у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению, таких, как: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям. Универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения; а так же - развитие художественных и интеллектуальных способностей ребенка. |
Достижение поставленных целей осуществляется через решение следующих задач:
Содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено в соответствии с принципами развивающего образования и структурировано по 10 образовательным областям. С целью обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих задач, содержание комплексной программы дополняется рядом парциальных программ и педагогических технологий федерального и регионального уровня. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Перечень основных и дополнительных образовательных программ
на 2012 - 2013 учебный год
Наименование | Автор | Кем утверждена | Цель | Возраст детей | Кол-во групп, воспитанников | Наглядное учебно-методическое обеспечение |
Общеобразовательная основная (комплексная) программа по дошкольному образованию | ||||||
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева | Министерство РФ | Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности | 2-7 лет | 11 групп - 239 чел. | Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал |
Общеобразовательные основные (парциальные) программы по дошкольному образованию | ||||||
Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей | Т.Б.Филичева Г.В.Чиркина | Министерство РФ | Коррекционное обучение с общим недоразвитием речи | 5-7 лет | 2 группы 22 чел. | Конспекты логопедических занятий, методические рекомендации |
Общеобразовательные дополнительные программы по дошкольному образованию | ||||||
Программа и методика театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. «Арт-фантазия» | Э.Г. Чурилова | Министерство РФ | Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества. | 5-7 лет | 10 чел. | Методическая литература, перспективные планы, методические рекомендации, наглядный материал |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» | И.А.Лыкова | Министерство РФ | Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Развитие художественно-творческих способностей детей в области изобразительной деятельности; динамика становления выразительного образа и освоения детьми «языка изобразительного искусства» (средств художественно-образной выразительности). | 6-7 лет | 10 чел. | Методическая литература, перспективные планы, наглядный материал |
Данные дополнительные программы помогают: