• Лодочка-2023
  • Май-слайдер
  • весенние птицы

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

методический_вестник

Странички специалистов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

опрос

ребенок_опасность

 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что ты знаешь о птицах?"

Конспект
занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе
«Что ты знаешь о птицах?»


Воспитатель: О.В. Мельникова


Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о птицах, об особенностях внешнего вида птиц, об их жизни, повадках. («Познавательное развитие»).
• Расширять представления детей о водоплавающих птицах.
• Закрепить у детей умение составлять описательные рассказы о птицах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. («Речевое развитие»)
Развивающие:
• Развивать творческую активность, воображение («Познавательное развитие»)
• Развивать речь дошкольников. («Речевое развитие»)
• Развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
• Развивать художественно-творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
• Воспитывать культуру речевого общения, формировать умение внимательно слушать, не перебивать без надобности;
• Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям;
• Воспитывать любознательность. («Социально-коммуникативное развитие»)
Словарная работа: окраска черная с металлическим блеском, переливающаяся, выпуклые, прищуренные глаза, мощные, цепкие, веслоногие, певунья, свистунья, щебетунья, квохчет-квохтунья, веерообразный, вилочкообразный, разноцветный, раздвоенный, размашистые крылья.
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, записи голосов птиц, интерактивная игра «Рассели птиц», картинки с изображением птиц (перелетные, домашние, зимующие), карта-схема для составления описательных рассказов, емкость с водой, жир, маленькие воздушные шарики-2,5 см., салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на прогулке, ведение календаря наблюдений;
• Дидактические игры: «Летает, плавает, ходит», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний», «Найди недостающий предмет», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию»;
• Чтение художественной литературу: В. Бианки, «Я познаю мир», «Все обо всем», «Кто такая, кто такой», «Почемучка», «Что ты знаешь о птицах?», «Экология в картинках», «1000 и одна загадка»;
• Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций о жизни птиц;
• Просмотр видеороликов «Жизнь птиц».
• Прослушивание записи «Голоса птиц», «Прогулка в лесу».
• Прослушивание аудио рассказов В. Бианки «Наши птицы. Птицы везде», «Канарейка», «Разговор птиц весной», «Птичьи разговоры. Утро».
• Отгадывание загадок, кроссвордов.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это какая группа?
Дети: Подготовительная к школе.
Незнайка: Значит мне сюда.
(Подходит к интерактивной доске, на которой расположены картинки с изображением разных птиц)
Незнайка: Ой, сколько зверушек и бабочек!
(Дети смеются, говорят, что это птицы)
Незнайка: А как вы узнали, что это птицы?
Дети: летают.
Незнайка: Бабочки тоже летают.
Воспитатель: Ребята. По каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных?
- Посмотрите сколько птиц.
Слайд 1 «Птицы»
Давайте сравним их друг с другом. Какое оперение у всех этих птиц? Что можно сказать? Какое оно?
- Обратите внимание на глаза. Расскажите какие они?
- А что можно сказать про ноги и лапки?
- Какие крылья? Какой хвост, клюв?
- Как питаются все эти птицы?
Незнайка: Манной кашей наверное.
Воспитатель: Как передвигаются?
Незнайка: Летают и все тут.
- Где живут птицы?
Дети: в лесу, на лугу, в городе.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Рассели птиц».
На доске размешены иллюстрации птиц, места их обитания (символ). Я буду вызывать по одному ребёнку, который должен поселить птицу в свою среду.
Лес: тетерев, клёст, дятел, сова.
Водоём: утки, лебеди, гуси, цапли.
Город: синица, воробей, ворона, голуби.
Дом: петух, курица, индюк.
Слайд 2 Игра «Рассели птиц»
Незнайка: Ребята, я совсем забыл сказать. Я к вам спешил, чтобы рассказать про птичку. Я увидел ее возле детского сада. Она сидела на заборе, большая, не кричала, но что это за птичка я не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, узнали, что это за птица? Почему? Потому что Незнайка непонятно рассказал.
Незнайка: Научите меня рассказывать про птиц.
Воспитатель: Научим Незнайку? Садитесь. Будем учить Незнайку придумывать рассказы про птиц. Чтобы рассказ получился связным и интересным, надо рассказывать все по порядку. В этом нам поможет план - схема.
Слайд 3 Карта-схема
Знаки, которые здесь нарисованы, вам знакомы (объясняет значение знаков). Пожалуйста, кто хочет рассказать про птицу?
– Иди, Катя. Какую птицу ты выбрала? (указывает на картинки) Назови ее.
Незнайка: Хорошая птичка чайка. Обязательно расскажу про не своим друзьям.
А вот про эту чайку вы можете рассказать? (показывает на картинку с изображением петуха)
Воспитатель: Разве это чайка? Это петух. Кто расскажет про петуха?
Незнайка: Ребята, а как узнать птицу, если закрыть глаза?
Воспитатель: Правильно, ребята, по крику. Давайте поиграем в игру «Назови птицу по звуку».
Воспитатель включает запись голосов птиц, а дети называют.
Незнайка: Молодцы, ребята, теперь я буду узнавать птиц даже с закрытыми глазами. Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?
Воспитатель: Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. «Как с гуся вода!» – есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.
Дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.
Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко стекает.
Незнайка: Как интересно! А почему водоплавающие птицы не тонут?
Воспитатель: (обращает внимание детей на маленькие воздушные шарики плавающие в тазу). Посмотрите, ребята, шарики плавают. Почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут. Вот такие маленькие воздушные мешочки-шарики есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде, как спасательный круг.
Воспитатель: Ребята, а что помогает водоплавающим птицам быстро плавать, передвигаться по воде? (ответы и высказывания детей, обобщение воспитателем).
Правильно лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки, помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап - веслоногие.
Незнайка: Ой, ребята. Какие вы умные, так много знаете про птиц. Я тоже много сегодня узнал. Думаю, что с такими знаниями вы будете хорошо учиться в школе. До свидания! Успехов вам!
Воспитатель: Вот сколько мы знаем о птицах. Но сегодня на занятии не было Романа и Лиды. Завтра вы сможете рассказать им об этом. А еще вас прошу, спросите у родителей — знают ли они о том. Почему водоплавающие птицы не тонут. Расскажите. Я думаю, им тоже будет интересно узнать об этом.

 

Вопросы по организации питания

Вы можете обратиться к нам с вопросом

Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашем детском саду, Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа!
 
Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МАОУ дс № 69 "Веточка", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
captcha
Перезагрузить
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ !!!

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.

Подробнее читайте в разделе «Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ»

Памятка о коронавирусе "МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ"! 

ЦУР63 Решаем проблемы вместе!

Предлагаем пройти вакцинацию!

Независимая оценка качества

 

уровень_коррупции

вк

телефон_довериятел_доверия

Федеральные инновационные площадки

Методическое обеспечение ФГОС ДО

навигатор

Отчет творческих групп и методических объединений

отчеты

год_памяти

книга_памяти

в_детство

Контактная информация

контактМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.

Телефон: 8(8482)24-53-13; E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 93.

Телефон: 8(8482)24-36-20. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чайкиной, 60.

Телефон: 8(8482)24-54-50 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 корпус расположен по адресу: 445045, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ярославская, 47.

Телефон: 8(8482)27-27-51, 24-66-02

Контактная информация:
Телефоны:
8(8482) 24-04-09 - заведующий Грекова Екатерина Александровна
8(8482) 21-41-44 - бухгалтерия, факс
8(8482) 24-61-09- медицинский кабинет, вахта.

Сайт : http://chgard69.tgl.net.ru

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №69 «Веточка» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %