Научно-исследовательская деятельность

элемент дизайнаСведения о направлениях научно-исследовательской деятельности

Квалифицированная коррекция предполагает комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития.

Коррекционно-развивающее направление реализуется взаимодействием в работе учителя-логопеда, воспитателей, психолога и других специалистов МБУ. Каждый специалист, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями о МБУ, принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья. Взаимодействие проводится при условии совместного планирования работы: выбора темы и разработки конспектов НОД, определения последовательности целей и задач. Учитель-логопед и специалисты одновременно решают коррекционно-образовательные задачи.

В МБУ  с 2007 года проводится  планомерная научная работа с факультетом коррекционной педагогики Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, которую курирует научный руководитель, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ПГСГА  Михайлова Елена Алексеевна. На базе нашего детского сада проведены городские семинары, нами представлен опыт работы:

элемент дизайнав 2008 году городской научно-практический семинар «Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей с ОНР посредством обогащения глагольной лексики, развития навыков образования глаголов приставочным способом» для воспитателей коррекционных групп и учителей – логопедов города.

элемент дизайнав 2010 году  городской научно-практический семинар «Модель взаимодействия специалистов МБУ по развитию у детей с ОНР глагольного словаря и навыков образования глаголов приставочным способом» для воспитателей коррекционных групп и учителей – логопедов города.

элемент дизайнав  научно-методическом журнале «Логопед в детском саду» № 8, в 2009 году  вышла наша статья «Особенности глагольной лексики и навыка образования глаголов у дошкольников с ОНР». 

элемент дизайнав 2010 учебном году педагоги  МБУ обобщили опыт работы по теме «Система коррекционно-логопедической работы по формированию навыков образования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи», так как проблема изучения и формирования глагольного словаря у дошкольников с ОНР в настоящее время является одной из актуальных проблем коррекционной педагогики.

элемент дизайнаОпыт работы "Система совместной работы педагогов ДОУ по формированию глагольного словаря и навыков образования глаголов приставочным способом» был  представлен в апреле 2010 года на городской выставке-ярмарке педагогических идей.

элемент дизайнав 2010 году МБУ разработан «Комплект материалов по развитию социально-коммуникативной компетентности дошкольников с ОНР посредством формирования навыка образования глаголов приставочным способом».

элемент дизайнас 2010 года под руководством научного руководителя педагоги МБУ работают по теме «Формирование словаря и грамматических категорий у дошкольников общеразвивающих групп»

элемент дизайнаВ 2013 году  - разработали методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Календарно-тематическое планирование работы воспитателя по лексико-грамматическому развитию речи дошкольников в ходе реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах и методическую копилку «Дидактические игры по лексико-грамматическому развитию речи».

Усвоенные  навыки лексико-грамматического оформления речи при освоении образовательной программы в рамках области «Коммуникация» способствуют личностному росту детей, позволят им успешно реализовывать коммуникативную функцию речи и социализироваться в коллективах сверстников и взрослых.