Конспект ОД (аппликация) во 2 младшей группе на тему "Неваляшка"

Конспект образовательной деятельности
область «Художественно – эстетическое развитие»
вторая младшая группа № 6 «Скворушки»
аппликация на тему «Неваляшка»



составила и провела
воспитатель Шепелева Наталья Сергеевна

Программные задачи:
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;
• Развивать ориентировку на листе бумаги;
• Активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнение задания.
Материалы к занятию: игрушка – неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, клеенки, клей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке идет речь.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется. (Неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище – больше, голова – поменьше, а руки – маленькие.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.
Воспитатель предлагает детям составить «сухую» аппликацию на доске.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Помогаю приклеить деталь (то же самое с головой и с руками).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.
Физминутка «Ванька - Встанька».
Ванька-Встанька, руки на поясе
Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. наклоны туловища вправо/влево
Сядь, немножко посиди, приседания
По дорожке походи, ходьба
Надевай рубашку, повороты туловища
Встречай Неваляшку. наклоны вперед, руки в стороны
Работа детей.
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Вам понравилось делать поделки? Почему?
Какое у вас настроение? А почему?
Все вы были молодцы!

Вы прекрасные творцы!

 неваляшка

заготовки