Конспект занятия по развитию речи
на тему «Транспорт».
в средней группе № 2 «Синички»
Выполнила воспитатель: Кириллова Ю.В.
Цель: Расширять знания детей о видах транспорта.
Задачи:
1. Знакомство с видами транспорта, их назначением.
2. Закрепить умение действовать в соответствии со стихотворным текстом.
3. Уточнить знания детей о составных частях машины.
4. Сформировать умение заканчивать начатое предложение.
5. Обогатить словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Объяснение, вопросы, ответы, игровые упражнения, рассматривание, демонстрация.
Материалы и оборудование:
Макет дороги, игрушечные машины, карточки с изображением разного вида транспорта.
Ход занятия:
1. Показать детям карточки с различными видами транспорта, предложить рассмотреть их внимательно. Предложить детям ответить на вопросы: «Как называется эта машина (транспортное средство)? (автомобиль, ракета, катер, велосипед). Зачем она нужна? К какому виду транспорта она относится? (водный, наземный, воздушный транспорт) и т.д.».
2. Показать составные части игрушечной машины: руль, кузов, сиденья, колеса, фары и т.д., попросить детей назвать их.
3. Организовать пальчиковую гимнастику:
Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали:
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимают и разжимают пальчики.
Поочередно сжимают пальчики в кулачок, начиная с большого.
Держат кулачок.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
4. Предложить детям упражнение «Продолжи предложение».
Лодка, пароход, парусник – это…….(водный транспорт).
Самолет, ракета, вертолет – это…….(воздушный транспорт).
Если лодка из резины, она (какая?) - …….(резиновая).
Если кораблик из бумаги, он (какой?) - …….(бумажный)….. и т.д.
5. Предложить детям упражнение: «Скажи наоборот».
Грузовик большой, а велосипед……..
Поезд длинный, а автобус……
Автобус высокий, а автомобиль…….
Велосипед медленный, а мотоцикл……..
Самолет тяжелый, а автомобиль……….и т.д.
Заключение:
Спросить у детей «О чем шла речь на занятии? Какие виды транспорта они узнали? Какие составные части машины знают дети?