Консультация на тему «Роль семьи в воспитании ребенка». Подготовила воспитатель Шепелева Н.С.

Консультация на тему

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Ребенок учится тому,

Что видит он в своем дому.

Родители – пример ему!

Семья — наиболее благоприятная естественная среда, в которой осуществляется первоначальное воспитание ребенка. Для маленького ребенка семья — это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умение жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья для маленького ребенка первый и часто почти единственный социальный институт, формирующий его личность. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Общаясь с детьми, особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его нравственное, умственное, эстетическое развитие.

Чем богаче и содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения; используют разные средства информации (печать, телевидение, интернет и т.д.); советуются с воспитателями. Родители должны постоянно воспитывать своих детей: в выходные и праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам.

В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те особенности, те условия, которые исключительно важны для воспитания ребенка, главным из которых является характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки, братьев и сестер.

Ребенок может жить, находясь хотя и при родителях, но фактически в одиночестве. Когда отец и мать пьянствуют, ведут аморальный образ жизни или в доме постоянные конфликты, грубость, упреки, то родителям бывает не до детей. Свое время и силы они расходуют на другое.

Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего, это следует делать ради детей.

Для ребенка семья является главным обществом, в котором он живет. Поэтому родителям приходится строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей.

Даже если ребенок посещает детский сад, родители не должны считать, что его там воспитают. Правильное воспитание может дать только семья, только в семье может вырасти человек, способный создать новую крепкую семью. 

 

«Детский сад и семья»; Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. «Мозаика-Синтез», Москва 2007.

 

 

10 уловок при общении с детьми

Как просто жить с ребенком в мире и дружбе

 

1.Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!»

Скомандовать: «На старт, внимание... марш! Побежали!»

2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт».

Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное»

3.Вместо грубого: «Убери за собой»

Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе...»

4. Вместо рассерженного: «Не мешай!»

Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник»

5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть».

Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»

6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!»

Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»

 7. Вместо злого: «По попе захотел?»

Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?»

8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких „не хочу“ не слышала!»

 Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»

9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять!»

Сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию. Повторите, как слышали»

10. Вместо менторского: «Руки помыл?»

Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»

 

 

 

«Детский сад и семья»; Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. «Мозаика-Синтез», Москва 2007.