Консультация для родителей. Как правильно читать сказки: советы родителям. Подготовил воспитатель О.В. Мельникова

Как правильно читать сказки: советы родителям

• Рассказывайте или читайте сказки вслух. Возраст самого благодарного слушателя — с 4 до 6 лет. Обратите внимание: при устной форме повествования у ребенка возникают «внутренние» картинки. Соответственно, развивается воображение. А это очень важно в наш век телевидения и интернета, когда доминирует «движущаяся картинка», и ребенку практически нечего «дофантазировать» самому.

• Стоит попросить малыша нарисовать любимых персонажей. Иллюстрации помогут ребенку по-новому пережить сюжет. Психологи отмечают, что после выполнения подобных заданий дети с повышенным вниманием работают с текстом.

• Необычные иллюстрации открывают ребенку новые грани сказки.

• Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды — это развивает речь и даже литературные способности. Если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. Не стоит во время пересказа прерывать ребенка, если он делал ошибки в речи. Если какая-то ошибка постоянно повторялась, мягко укажите ребенку на это, но только после окончания пересказа.

• Можно предложить ребенку сделать аппликации на тему разных сцен из сказки — это помогает обратить внимание на самые мелкие и незаметные детали. Кроме того, такое занятие развивает мелкую моторику, усидчивость. Да и вообще — творчество в чистом виде!

• Попробуйте разгадывать сказки. Это особая форма игры — символическое, абстрактное изображение сказочных элементов на бумаге в логической последовательности. И последующее разгадывание. Играть можно всей семьей на спор (кто первый отгадает сказку?), а можно разделившись на команды. Кстати, обычно дети в этих играх проявляют гораздо больше смекалки и упорства, чем взрослые.

Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро), а значит, станет более счастливым. В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие.

 

Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»; Москва, «АСТ», 2000г.